Получи документы

Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание»

Конспект занятия о здоровом образе жизни «Правильное питание»

ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Правильное питание“» размещена в разделах

2. Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.

4. Расширять кругозор детей, познавательный интерес, интеллектуальные способности, желание готовить вкусную и полезную пищу.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Незнайка, письмо, оборудование для практической работы (5 стаканов, 5 разносов, 5 салфеток, 5 конфет ментос, 5 кока-колл, меню для Незнайки, машина с пультом управления, картинки продуктов, картинки витаминов, карточки с темой, целями занятия, карточки: белки, жиры, углеводы, витамины, продукты для витаминного салата, одноразовые тарелки, ложки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

II. Сообщение темы и целей занятия

- Мы уже познакомились с правилами гигиены, узнали, как окружающая среда влияет на состояние нашего здоровья, говорили о систематических занятиях физическими упражнениями и спортом, о соблюдении правил техники безопасности.

- Сегодня у нас снова занятие о культуре здоровья.

-Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)

-А для чего они нужны машине? (для питания, энергии)

(Вставляю аккумулятор, показываю, машина поехала.)

-Скажите, а что изменилось сейчас? (машина получила питание и пришла в движение)

- Вот так машина и у взрослых, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека.

- ( Послушайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

-Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)

- Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

- Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.

- И тема нашего занятия «Правильное питание».

- Важнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание. А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня.

III. Изучение нового материала

1. Проблемная ситуация

- Ребята, тему мы определили, цели поставили, а куда же пропал наш гость Незнайка? (в это время стук в дверь, почтальон отдает письмо)

- Ребята посмотрите, это же письмо от нашего Незнайки. Давайте его прочитаем. Но вы не просто будете его слушать, а после прочтения вы должны ответить на вопросы по содержанию. Будьте внимательными.

Письмо от Незнайки:

-Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и чупа- чупс. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.

1) Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (предположения детей)

2) А что неправильного в его питания, меню? (ответы детей)

- Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Работать будете в группах. (Рассаживаются по группам)

2. Практическая работа (работают в группах)

- Налейте Колу в стакан и опустите в него «Ментос». (Слайд 4)

- Что произошло? (Происходит всплеск газа)

- Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

- В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт.

(Садятся на свои места.)

- Ребята, давайте поможем Незнайке. Cоставим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

3. Работа в парах (составляем меню)

-Из предложенного вам перечня продуктов, удалите на ваш взгляд те продукты, которые вредят здоровью Незнайки. Выполните это задание в парах. (Выполняют задание)

-Давайте проверим, что же у вас получилось. Один человек из вашей пары прочитает те продукты, которые убрали, а второй те, которые оставили для Незнайки! (На слайде исчезают те продукты, которые ребята убрали)

-Вот и вернулся Незнайка, и он будет вместе с нами разбираться в нашей теме занятия. (Вешаю Незнайку на доску)

4. Беседа:

Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

В. Сколько раз в день должен есть человек?

Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

В. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время.

- Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.

- На какие две группы можно разделить эти продукты?

(Животного и растительного происхождения.)

– Что относится к животной пище?

Д. Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д

В. Почему эту пищу называют животной?

Д. Потому что её дают животные.

В. Что относится к растительной пище?

Д. Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т. д.

В. Какую пищу называют растительной?

Д. Пища, которая получена из растений.

В. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества : белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины. (Слайд 11)

5. Выступление ребят с сообщениями:

- К нашему занятию группа научных сотрудников, подготовила для вас полезную информацию. Послушайте, внимательно.

(Креплю табличку со словом «белки» на доску)

Белки – вещества, которые нужны для роста и развития организма. Ими богаты:

ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ, ФАСОЛЬ

Человек растет до 24–25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50–60 гр.

(Креплю табличку со словом «жиры» на доску)

Жиры – обеспечивают организм энергией. Они предохраняют организм от переохлаждения. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, а это вредно для организма. Жиры содержатся в:

СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ

(Креплю табличку со словом «углеводы» на доску)

Углеводы – главный поставщик энергии. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:

ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ

6. Проверка. Работа с картинками в парах.

- Теперь мы проверим, насколько вы были внимательными. Работать будете в парах. У вас на столе лежат опорная таблица «Жиры, белки, углеводы» и картинки. Возьмите их. Посмотрите на предметную картинку. Вы находите эту картинку у себя и прикрепляете ее в нужный столбик таблицы. После того как вы все сделаете я проверю правильность вашего выбора, а если затрудняетесь, я вам подскажу. Проверка по образцу – сверяют с доской.)

IV. Физминутка (под музыку)

- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

«Съедобное - несъедобное»

- Я вам называю слово, если съедобное, вы хлопаете, если нет, то приседаете.

Картофель

Морковь

Книга

Мячик

Яблоко

Пенал

Апельсин

Ручка

Ананас

Банан

- Молодцы!

V. Продолжение работы над темой занятия

7. Просмотр видео о витаминах, работа с картинками

- У нас осталась не менее важная группа питательных веществ под названием витамины. Сейчас мы с ними познакомимся. Внимание на экран. Смотрят видео о витаминах)

- Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

- Если витаминов не хватает, то люди часто болеют.

- В каких продуктах много содержится витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) - Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

- Ребята вы обратили внимание, что название витаминов всегда обозначаются буквами латинского алфавита.

8. Работа в группах. Приготовление витаминного салата

(Переворачиваю переносную доску, на которой опорная таблица с витаминами и продуктами, в которых содержится тот или иной витамин)

- А сейчас я предлагаю вам приготовить витаминный салат. Работать будете в группах.

- Добавьте в салат из предложенных вам продуктов тот, в котором содержится витамин А. (Добавляют хурму)

- Теперь добавьте продукт, в котором содержится витамин В. (Добавляют орехи)

- Добавьте в салат продукты, в котором содержится витамин С. (Добавляют яблоки, мандарин)

- Молодцы! А теперь перемешайте салат, который у вас получился (перемешивает один человек) и попробуйте (пробуют все члены группы по одной ложке).

- Вкусно? Вот такие витаминные полезные салаты вы можете готовить.

- Займите свои места.

VI. Итог урока

-Ребята, над какой темой урока мы сегодня работали? (Возвращаемся к целям урока)

- Какие продукты полезны (вредны) для нашего организма? - Какие вещества содержат продукты?

- Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами, дает человеку силы, энергию и здоровье.

VI. Рефлексия (работают в группах)

- Мы с вами плодотворно потрудились. Наш гость Незнайка учился вместе с вами. И сейчас возьмите, пожалуйста, маленьких Незнаек у себя в конвертиках.

- Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуете Незнайке улыбку.

-Если вы не все поняли, но то нарисуйте ему рот без эмоций.

-Если вам было трудно, эта тема осталась непонятна и нужна помощь, нарисуйте на лице Незнайки грусть. Теперь объединитесь в группы.

Своих Незнаек, предлагаю вам расселить в Цветочный город и показать всем этот город на доске. (Крепят Цветочный город на доске рядом с большим Незнайкой, садятся на места)

- В память о нашем занятии я дарю вам памятку «Правила здорового питания». Позже ознакомьтесь с ней и постарайтесь пользоваться этими правилами в жизни. (Памятки лежат у ребят на столе)

- Спасибо вам за работу.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Игра «Выбери совет».

- И ещё одно испытание для вас.

Хорошо ли вы запомнили, что полезно для вашего здоровья?

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание» МБДОУ Ярский детский сад комбинированного вида №3 Тема: «Правильное питание» Воспитатель: Матвеева Людмила.

Консультация «Правильное питание» «Правильное питание» Во время приема пищи «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть.

Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах,.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект родительского собрания «Правильное питание — здоровый ребёнок» Ход работы: «Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста. Ребенок 2–3 лет. Питание без проблем» Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу.

Конспект занятия «Правильное и неправильное питание» Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.

«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи Цель: - формирование представлений о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЕНА ШИРОКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД