МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Губка Боб»

Ольга Скопинцева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Губка Боб»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Губка Боб“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка кот Леопольд.

Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Дети проходят, здороваются с гостями.

Ход деятельности.

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)

Правильно, это Маша. Посмотрите, а что это у нее, какая- то красивая коробочка.

Воспитатель - Маша, а где ты её взяла?

Маша – Мне подарил её Мишка.

Воспитатель -А хотите узнать, что в ней находится?

Дети. - Да.

Воспитатель. –Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Маша пойдём с нами.

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу. (Открывается коробка).

Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?

Дети – Губка (игрушка)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.

Посмотрите, сколько их в коробочке?

Дети - Много

Воспитатель Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).

Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?

Дети – Да.

Воспитатель - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель – Правильно, длинный от Леры до Вани.

Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Молодцы, все справились

Воспитатель - Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети – Нет, не утонула.

Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети - Губка выпила водичку.

Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети - Мокрой.

Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Детки, Маше очень понравилось, как мы играли, и она решила оставить нам губки в подарок. Ребята, а коробочка Машина волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем Маше спасибо и до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Губка Боб»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Губка Боб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скопинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД