Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Ирина Саранина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Конспект занятия

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто

Цель: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах

- активизировать мыслительную деятельность;

- обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы,

Развивающие:

- развивать у детей интерес к истории своего народа, своего города и его героям;

- развить у детей интерес к истории своего города, познакомить их с подвигами героев, защищавших наш город во время Великой Отечественной войны,

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;

- развивать речь, память детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- воспитывать уважение к героям защитникам Отечества.

Оборудование и материал:

Мультимедиапроектор с экраном с набором образовательных слайдов: сюжетные слайды-видеоролики «Герои войны» «Защитники Отечества», «Ветераны Горячего Ключа», слайды с изображением предметных картин – фотопортрет Г. К. Жукова, памятники Победы, книжная выставка, посвящённая ВОВ; слайды - картины, иллюстрации на военную тематику; слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; ноутбук, колонки

Предварительная работа:

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (ветераны ВОВ, защитники города Горячий Ключ, в честь которых названы улицы города);

-экскурсии в городской музей и к памятнику Героев Советского Союза, защитников города Горячий Ключ, в честь которых названы улицы города; экскурсия по данным улицам (Кучерявого, Кириченко);

- чтение произведений детской литературы о Великой Отечественной войне;

- экскурсия к Вечному Огню;

- экскурсия в городской музей;

- разучивание стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель:

Песни фронтовые,

Награды боевые

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как победа!

Воспитатель:

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: о наградах, ветеранах и Победе

Воспитатель:

А когда праздник для ветеранов?

Дети: 9 мая

Воспитатель:

Правильно. А что это за праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель:

Девятое мая - день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся страна в этот день ликует! Как радостный праздник встречают этот день каждый день каждый год. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.

В этом году она особенно знаменательна - 70 лет прошло со дня Победы.

Воспитатель:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был как папа молодой.

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

Воспитатель: В этом году 9 мая 2015 года мы с вами, ребята, и вся наша огромная страна будем отмечать замечательный праздник – 70-летие Победы в

Великой Отечественной войне. Что это за праздник? Кто знает?

Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

Выставляется слайд с изображением памятника воину освободителю в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин-освободитель, мужчина.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Игра "Каким должен быть воин-солдат?»

В ходе подвижной игры дети закрепляют понятия, обогащая активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славят в песнях, стихах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Дети.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Звучит запись песни «О героях былых времен…»

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Во время войны звание «Герой Советского Союза» получили многие воины, о некоторых я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя о героях Советского Союза, защитниках Горячего Ключа, в честь которых названы улицы города. Рассказ педагога сопровождается показом видеослайдов и вопросами к детям.

Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Среди героев, защищавших Родину, были и жители нашего города.

Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети:

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы к памятникам и обелискам.

Воспитатель: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в нашем городе вы знаете?

Дети: Памятник Лени Таранника, Вечный огонь, городской музей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

Дети запечатывают в конверты рисунки ветеранам, приготовленные заранее на занятии по изодеятельности. Рисунки по почте будут отправлены ветеранам в знак благодарности и уважения за Великую Победу в Великой войне.

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Автор проекта. Педагог психолог Гладкова Ирина Александровна. МДОУ Детский сад № 33 «Звездочка», село Александровское. Актуальность проекта:.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД