МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) (1 фото)

Виктория Баскакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке»

(вторая младшая группа)

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Птицы на нашей кормушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

Воспитатель:-Еще у кормушки есть веревочка, за которую её подвешивают за дерево.

-Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?

Ответы детей: Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель: А, как вы думаете, для чего на кормушке крыша?

Ответы детей: Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом.

Воспитатель: А если мы забудем насыпать кормушку корм, то птицы останутся….

Ответы детей: голодными.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

слайд (Стрекотание сороки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?

Ответы детей.

слайд (Появляется сорока)

Воспитатель: А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?

Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

Воспитатель: Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей: Воробей.

Воспитатель: Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: Наверное, зернышки.

Воспитатель: А еще что?

Ответы детей: Крошки.

Воспитатель: У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

Давайте послушаем воробья. (Звучит аудиозапись с пением воробья MP3)

Воспитатель: Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: Снегирь.

Воспитатель: Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Давайте послушаем снегиря…. (Звучит аудиозапись с пением снегиря MP3)

слайд (загадка)

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей: Синичка.

Воспитатель: Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.

-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

Воспитатель: Давайте послушаем синичку (Звучит аудиозапись с пением синицы MP3)

Воспитатель: Давайте превратимся в птичек.

Слайд Физминутка: «Птички – невелички»

Слайд

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы играли, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?

Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.

Воспитатель: Птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.

Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.

Слайд

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке!

-Как называется птичка, которая издаёт звук «сии-сии»?

-Как называется задиристая, драчливая, шустрая, проворная птичка?

-У какой птички красная грудка?

-Какая птица любит она все блестящее и несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе различный корм для птиц, среди них конфеты, хлеб, печенье, семечки, капуста свежая, сало).

Воспитатель: Молодцы.

Презентация "Птицы на нашей кормушке".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий (вторая младшая группа) Программные задачи: Образовательные: совершенствовать у детей координацию и точность движений; формировать умение соотносить движения со.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

Конспект занятия «Корм для птиц» — вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»,.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:56
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баскакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД