Кристина Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»
Возраст ребенка: 2 г 5 м.
Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно - познавательной деятельности и моторном развитии легкой степени и речевом развитии тяжелой степени;
Лексическая тема: «Одежда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) учить ребенка по слову взрослого отыскивать изображения знакомых действий;
2) знакомить с предметами и явлениями окружающего мира: закреплять в пассивном словаре обобщающее слово - одежда;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3) закреплять умение ребенка пользоваться словом в момент сильной заинтересованности (рукавицы, шапка, шарф, платье, пальто, штаны);
4) учить ориентироваться в 3 контрастных цветах, подбирать парные по цвету предметы;
Коррекционно-развивающие:
5) развивать соотносящие движения рук;
6) развивать общую, мелкую моторику ребенка и координацию движений;
7) развивать слуховое внимание, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
8) воспитывать у ребенка чувства взаимопомощи.
Структура занятия:
Вводная часть. – 1 мин
приход в гости к зайчику, мотивация – давай поможем Зайке (по торопинке!
Основная часть. – 10 мин.
1.«Давай приберем одежду»
2. «Дай мне!»
3. Физкультминутка (Зайка)
4.«Подбери пуговку к платью»
5.«Друзья Зайки»
6.«Развесим белье»
7. «Шапка»
Заключительная часть. – 1 мин.
Подведение итогов, похвала.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте гости!
- Даня, сегодня мы с тобой отправимся в гости к Зайчику. У него произошла беда, нам нужно помочь зайке навести порядок (музыка – идем к зайке). Давай с тобой пойдем по тропиночке (между ленточек) и попадем к Зайке.
- Вот мы и попали в гости к Зайке. Здравствуй Зайка, сейчас мы тебе поможем.
Даня, проходи, садись.
2. Основная часть.
1.«Давай приберем одежду» - зона 1 (стол)
- Зайка просит нас помочь сложить его одежду. Давай посмотрим, какая одежда есть у зайки (шапка, рукавицы, шарф и д. р.)
- Что это? Помогаем ребенку, проговариваем.
- Молодец!
ЭТО ВСЕ ОДЕЖДА! (ребенок повторяет)
2. «Дай мне!»
- Даня, покажи мне картинку где нарисовано пальто, штанишки, шапка, рукавички, шарф и д. р.
- Молодец! Вот мы и сложили одежду зайки.
3. Физкультминутка (Зайка) - ковер
- Пришло время отдохнуть (выполняет совместно с ребенком)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
- Вот мы и отдохнули.
4.«Подбери пуговку к платью» - зона 2 (стол в уголке)
- Зайка просит помочь ему для маминого платья подобрать пуговицы. Посмотри какие платья! Какие красивые.
Худ. Слово: Платья - девочек наряд,
платья носят все подряд:
Кати, Маши, Тани, Нины,
Анжелики и Марины.
- Какого цвета платье? (проговариваем). Давай попробуем подобрать пуговки для каждого платья.
- Даня, где платье такого же цвета?
- Молодец, правильно! Пуговка и платье красного, синего, зеленого цвета.
Вот мы и подобрали к каждому платью пуговицы такого же цвета. Зайкина мама будет очень рада.
5.«Друзья Зайки» - зона 2 (стол в уголке)
- Зайка нам с тобой хочет показать фотографии его друзей! Давай посмотрим на картинки и увидим кто его друзья и что они делают.
- Кто это? (Мишка, кукла, кошка).
- Молодец! Правильно. На этой картинке мишка спит, на этой идет, на этой сидит (подобное со всеми).
- Покажи мне где картинка на которой мишка спит, на какой идет, на какой сидит! (кукла, кошка).
- Вот мы и посмотрели фотографии друзей Зайки!
6.«Развесим белье» - зона 3 (веревочка с прищепками)
- Ой, а что это тут лежит! Рукавицы. Их наверно сдуло ветром с веревочки! Давай их развесим обратно, и закрепим прищепками.
Худ. Слово:Я развесил белье
Куклино и мишкино.
Мама вешает мое,
А еще братишкино!
- Молодец! Как хорошо у тебя получилось!
7. «Шапка» - зона 1 (стол)
- А вот и последняя просьба зайки. Посмотрите, что у меня на картинке? (шапка). А тут что? (тут тоже шапка, но ее тоже надо собрать). Давай попробуем сложить шапку. Посмотри какая она должна получится (образец)
-А шапка? Куда моя шапка пропала?
Неужто и шапка сегодня сбежала?
-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.
- Молодец! Вот и Зайкина шапочка!
3. Заключительная часть.
- Даня, ты молодец! Ты очень понравился зайке. Ему очень понравилось как ты собрал его одежду, нашел пуговицы для платья, познакомился с друзьями, развесил рукавички. Но пришло время прощаться Давай скажем зайке до свидания и пойдем домой (музыка – уходим) – по тропинке. Зайка будет ждать тебя в гости еще!
Говори всем «Пока».