Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Венера Урмантаева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Материалы и оборудование: картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса); презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.

Вводная часть

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки: он просит вам помочь ему отгадать загадку о животном. Поможем? .

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

В. Кожевников

дети отгадывают.

На стенд выставляется картина Белка с бельчатами.

Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.

Воспитатель. В письме написано, если вы справились с загадкой тогда

Сейчас мы поиграем в игру, которую отправил нам Незнайка.

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса. лисенок. У лисы много. лисят, несколько. лисят.

Медведь. медвежонок. У медведицы… медвежата, двое. медвежат.

Волк. волчонок, У волчицы. волчата, трое. волчат.

Один ежик — много. ежиков. У ежихи. ежата.

Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами,

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?

Дети. Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.

Воспитатель. А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?

Дети. Белый и пушистый, как вата; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает.

Воспитатель. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?

дети отвечают.

К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?

Дети. Довольный, бодрый, шустренький, радостный.

Воспитатель. А если ом был радостный, то ом не прискакал, а. мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?

Дети отвечают.

К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?

дети. Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.

Воспитатель. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а. тащился, плелся, брел.

А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Незнайка. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

Воспитатель вызывает три команды. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).

Далее дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Слон любит листья.)

Физкультминутка, гимнастика для глаз «Птичка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

Игра «Выбери начало»

Воспитатель. В письме Незнайка просит нас прочитать рассказ М. Пришвина «Еж» и ответить на его вопросы. Хотите услышать рассказ?

Воспитатель читает детям рассказ М. Пришвина «Еж (см. приложение 1, с. 225, опуская начало.

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.

Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

Воспитатель. Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.

Почему вы решили, что не было именно начала? дети отвечают.

Вспомните, как начинаются многие рассказы.

Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.

Воспитатель. А сказки?

Дети. Жили-были, в некотором царстве.

Воспитатель предлагает детям модель рассказа поезд, состоящий из трех вагончиков : начала, середины, конца (все вагончики разного цвета). Дети выкладывают из них последовательность изложения,

Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.

Воспитатель. Пришла мама и сказала: “Сядьте вместе”. В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым». Получился ли рассказ?

Дети отвечают.

- Что надо сделать, чтобы он получился?

Дети. Поставить каждую часть на место: второе предложение — это начало, третье — середина, а первое — это конец рассказа.

Воспитатель. Определите место прочитанных предложений в рассказе.

Захотелось зайцу, чтобы его боялись. С тех пор и начала Синичка с дятлами дружить. Однажды в солнечное утро вышел зайчик на прогулку. Да только лиса его и видела. Жила-была на свете маленькая девочка».

дети выполняют.

Игра «Учимся рассуждать»

Детям предлагаются картинки-небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы.).

Воспитатель. Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.

Дети отвечают.

Игра «Составь рассуждение»

Воспитатель. Составьте рассуждение на тему. Весна в этом году ранняя, используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим.

Дети выполняют.

Послушайте рассказ. «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею Новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел. Почему?

дети отвечают.

Заключительная часть

1. Понравилось ли вам задания Незнайки? Какие задания мы выполняли?

2. Какое задание оказалось трудным, а с каким быстро справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 18:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Урмантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД