МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик» по сказке В. П. Катаева «Цветик-Семицветик»

Надежда Дерышева
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик» по сказке В. П. Катаева «Цветик-Семицветик»

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:

Формировать умение узнавать и пересказывать сказку по иллюстрациям, анализировать характер и поступки героев;

Расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление.

Развивать речь, память, внимание, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветик-Семицветик“ по сказке В, П, Катаева „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику.

На основе сказки воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.

Демонстрационный материал: цветок из фетра цветик-семицветик с отрывными лепестками, презентация, аудиозапись Домисолька, цветок, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке, коробка с «осколками» вазы, скотч малярный, ножницы, целая ваза, букет цветов, глобус, игрушки животных Севера, животные средней полосы, лед, игрушки для игры «Узнай по описанию», мини-раскраски цветик-семицветик, зрительная гимнастика.

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках стебель с сердцевиной от цветка. На экране картинка: героиня сказки Цветик-семицветик со стеблем в руках.

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (стебель от цветка)

- Чего не хватает у него? ( Его частей: лепестков).

- Вы узнали этот цветок? (Цветик-Семицветик)

(- Отгадаем. Что это за цветок с помощью загадки.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток —

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

(Цветик-семицветик)

- Из какой он сказки? (Цветик-Семицветик)

- Почему такое необычное название «семицветик»? (потому что у цветка было семь лепестков)

- Почему это сказка, как вы думаете? ( Потому что там есть волшебство: волшебница-старушка, волшебный цветок).

- Раз в сказке есть волшебство, значит сказка какая? (Волшебная)

- Ребята, наша сказка авторская или народная? (авторская)

- Почему она авторская? (сказку написал писатель, автор)

- Давайте вспомним кто автор этой сказки? (Валентин Катаев)

- Кто является главным героем этой сказки? (Девочка Женя)

- А почему у цветка героини сказки нет лепестков? (Героиня сказки Женя использовала лепестки на свои желания)

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели)

- Да, это не простой цветок, а волшебный, из сказки «Цветик – Семицветик». Цветок потерял волшебную силу, с потерей лепестков. Но я знаю как мы с вами сможем цветку вновь обрести волшебную силу, мы постараемся вернуть лепестки на место с помощью наших знаний и умений. Ваши знания имеют волшебную силу, и они помогут цветку обрести новую жизнь.

-А за то, что вы отгадали сказку и ответили на все вопросы, мы прикрепим первый лепесток.

2. Основная часть.

-Прежде, чем мы приступим к заданию «Восстанови события», мы сделаем зрительную гимнастику.

- Молодцы. Наши глазки готовы к работе.

– У меня перепутались иллюстрации к сказке. Давайте расставим их по порядку. Что было сначала, что потом?

(работа с иллюстрациями возле стола)

1) – Что мы видим на первой картинке? (на экран картинку)

Женя купила баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.

- Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6 баранок и сушку.)

- В сказке нам встретилось интересное выражение: «Женя любила считать ворон».

- Как вы это поняли? (быть невнимательным, рассеянным, не исполнять свои обязанности, отвлекаться на посторонние предметы, заниматься пустыми или бессмысленными делами)

- Молодцы. Вы справились с этой задачей и мы можем прикрепить второй лепесток нашего цветика-семицветика.

2) – О чем говорит вторая картинка? (на экран картинку)

Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок.

Дыхательная гимнастика

- А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках Цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза).

- Старушка «как сквозь землю провалилась» Как это понять? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала, неожиданно пропала).

-Кто запомнил, как называются такие выражения? (фразеологизмы)

- На что потратила Женя первый лепесток? (Чтобы оказаться дома)

- Поиграем в игру «Хоровод предложений».

- Я придумаю первое предложение. Следующий ребенок называет последнее слово и с ним же придумывает новое предложение. И так по цепочке. (Я читаю книгу. Книга лежит на столе. Стол находится в доме. Дом очень красивый. В книге красивые иллюстрации. Иллюстрации нарисовал художник.)

- Молодцы. Вы справились с этой задачей и мы можем прикрепить следующий лепесток нашего цветика-семицветика. Какой он по счету? (третий)

3) –Что же было дальше? (на экран картинку)

Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.

- На что потратила Женя второй лепесток? (Чтобы мамина вазочка стала целой)

- У меня есть коробка. Посмотрите, что в ней. (осколки вазы, скотч и ножницы)

- Велю, чтобы мамина ваза стала целой! Ребята, давайте мы склеим вазу.

(Дети склеивают вазу при помощи скотча.)

- Если вам нужна помощь, то вы можете попросить меня о ней. Как правильно просить о помощи? (имя + пожалуйста + просьба).

- Для того, чтобы ваза прочно склеилась, нужно крепко закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели, чтобы мамина ваза склеилась.

(Поменять сломанную вазу на целую)

- А вот и букет цветов, чтобы поставить в вазу.

- Думаю теперь мама Жени будет довольна.

- Молодцы. Вы справились с этой задачей и мы можем прикрепить следующий лепесток нашего цветика-семицветика.

(Идем прикреплять цветок. Сели)

4) – О чем говорит нам следующая картинка?

Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.

- Мальчики не взяли Женю в свою игру и что решила сделать Женя? (Женя отправилась на Северный полюс)

- А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе. (ребёнок показывает на глобусе)

- Что вы знаете о Северном полюсе? (Там холодно круглый год. Море покрыто льдом)

- Что такое лёд? (замерзшая вода)

- В каких состояниях бывает вода? (Жидкая, твердая, газообразная – пар, туман)

- Посмотрите, у меня есть лед. Потрогайте его. Какой он? (холодный, твердый, мокрый)

- У меня еще есть животные. Но какие из них живут на Северном полюсе? (олень, белый медведь, морж, тюлени)

- Поместите их на лед.

(На столе игрушки животных. Дети из предложенных выбирают тех, кто живет на Севере)

- Выбор каких животных вызвал у вас сомнение? (Пингвины)

- В народе говорят, что белый медведь и пингвин никогда не встретятся, так как живут на разных полюсах.

- Почему? (Они живут на Южном полюсе, там тоже всегда холодно)

- Как же животные живут в таких суровых условиях? (У них густая шерсть, и толстый подкожный жир)

- «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи» Что означает этот фразеологизм? (кричать очень громко, изо всех сил)

- Молодцы. Вы справились с этой задачей и мы можем прикрепить пятый лепесток нашего цветика-семицветика.

5) - Давайте мы с вами немного согреемся после Северного полюса. 1, 2, 3 в круг иди.

Физминутка «Лети, лети лепесток». (Группа Домисолька – «Цветик – семицветик»)

(Под песню дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями)

«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)

Через запад на восток, (приседание с поворотом)

Через север, через юг (приседание с поворотом)

Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)

Будь по моему вели». (прыжок на месте)

- Молодцы. Вы хорошо отдохнули и мы можем прикрепить следующий лепесток нашего цветика-семицветика. Какой он по счету? (шестой)

6) – Что дальше произошло с Женей? (на экран картинку)

Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все игрушки на свете стали ее.

- А откуда вообще берутся игрушки? (Можно сделать самим. Родители покупают в магазине)

На полке расставлены разные игрушки. (мяч, кукла, машина, плюшевая игрушка).

- Рассмотрим игрушки глазками, каких цветов, из каких материалов они сделаны.

Игра «Угадай по описанию».

- Сейчас я загадаю одну из предложенных игрушек и опишу ее вам. Вы попробуйте догадаться, о чем идет речь.

2 ребенка проделывают тоже самое.

- Молодцы. Вы справились с этой задачей.

7) – Нам осталось прикрепить последний лепесток. На кого Женя потратила последний лепесток? Кого встретила Женя? (на экран картинку)

У Жени остался один лепесток. Женя встретила больного мальчика.

-А кто хочет нам рассказать, что случилось с Витей и Женей в сказке? (В сказке Женя встретила красивого мальчика Витю. Он болел и не мог играть с Женей, поэтому она решила совершить добрый поступок)

- Ребята вы все правильно рассказали! А, что же было дальше? (Женя загадала, что бы Витя был здоров! Женя потратила на это желание свой последний лепесток)

- А, как вы думаете, правильно ли поступила Женя? (Ответы детей).

- Женя потратила последний лепесток на доброе дело. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

- Молодцы. Вы нашли ответы и на эти вопросы и мы можем прикрепить последний лепесток нашего цветика-семицветика.

Итог

- Вот, ребята, ваши знания и дружная совместная работа показали силу. Вы помогли цветку снова обрести свою волшебную силу. Он снова может выполнять добрые желания.

- Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы загадали? («Я бы загадал (а, чтобы….) Дать каждому подержать цветик-семицветик при загадывании желания.

- Хорошие у вас желания.

- Пока этот волшебный цветок в группе, я хочу загадать желание: хочу, чтобы дети в группе «Почемучки» были самыми добрыми, самыми дружными, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

-Чтобы у вас осталось приятное впечатление от нашего занятия, я хочу подарить вам по волшебному цветку. Лепестки этого цветика вам нужно будет раскрасить. Пусть этот цветок подарит вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик» по сказке В. П. Катаева «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик» по сказке В. П. Катаева «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дерышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД