Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе

Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)

Цель: создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе рассказывания сказки «Колобок» через игру-драматизацию

Задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи;

создать условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к игре-драматизации;

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ (кукольный театр)“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.

Оборудование: куклы: старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Материал: домик, деревья

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На столе стоит красивая коробка

Загадка

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие :

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, что это? Как вы думаете, что в ней? А что бы вы догадались, я вам загадаю загадку:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

- Кто это? А из какой сказки этот герой? А какие герои в этой сказке еще есть? Дети встают в круг, дарят улыбку.

Дети высказывают предположения

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть

Дом

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Серый волк

Медведь

Лиса

- Хотите познакомиться с этими героями? Тогда нам пора отправляться в сказочное путешествие.

Покрутись, повертись и в сказке окажись!

- Я вам сейчас начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

Спрашиваю: - Кто? заяц:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? серый волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

- Кто состряпал колобка?

- Кто встретился по пути колобку?

- Кто съел колобка?

- Как вы думаете, хороший поступок совершила лиса?

- А как бы придумали конец сказки?

- Кто хочет рассказать сказку? Дети отвечают

Дети слушают сказку

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассуждают

Дети выбирают себе сказочного героя и рассказывают сказку

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

развивать интерес к игре-драматизации;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.

развивать интерес к игре-драматизации;

развивать интерес к игре-драматизации;

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

условия для совершенствования грамматического строя речи;

Заключительная часть - Вам понравилось рассказывать сказку?

- А какой герой показался вам хорошим и почему?

- Вы сегодня такие молодцы, все рассказали сказку, но нам пора возвращаться в детский сад

Повертись, покрутись и в детском саду окажись! Дети отвечают

Дети крутятся условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок»Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок» В чем польза пальчикового театра?- театр развивает мелкую моторику рук; - стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД