Папки-передвижки

Конспекты игр-занятий по формированию коммуникативной готовности к школе детей 5–7 лет

Мозговая Елена Павловна
Конспекты игр-занятий по формированию коммуникативной готовности к школе детей 5–7 лет

Занятие №1.

Цель:

- развивать чувство принадлежности к группе;

- развивать навыки позитивного социального поведения.

Материал и оборудование:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- альбомы для рисования;

- карандаши;

- плакаты с правилами поведения на занятиях.

Ход занятия:

1. Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте! Я рада вас видеть.

Психолог представляется детям.

Публикация «Конспекты игр-занятий по формированию коммуникативной готовности к школе детей 5–7 лет» размещена в разделах

Теперь я хочу познакомиться с вами. А поможет нам в этом игра «Кто в домике живет?».

Дети «забираются» в домики – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя. Ведущий спрашивает: «Что ты любишь больше всего? Какой ты? Что ты не любишь?»

2. Теперь, когда мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам, чем мы будем заниматься на наших занятиях.

Мы будем играть в разные игры, рисовать. И нам надо научиться выполнять определенные правила поведения.

Психолог демонстрирует плакаты с изображением правил поведения на занятиях.

Правила наших занятий:

- помогать друг другу;

- когда говорит один – другой слушает и не перебивает;

- хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку;

- звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.

Игра «Паровозик».

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего. «Машинист» ведет паровоз в разных направлениях, то быстро, то медленно, он пыхтит, свистит. В конце «крушение», все падают на пол.

Понравилось вам играть?

Кому было не удобно? Почему?

Этюд «Цветок».

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Движения: на корточках, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки медленно поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, расслаблены.

Ребята, а теперь давайте нарисуем в своих альбомах свою ладошку. Разукрасьте ладошку цветными карандашами.

Посмотрите, какие красивые у вас получились ладошки.

Ребята, у вас получились одинаковые ладошки?

А как вы думаете, почему ладошки получились разные?

Это потому, что мы с вами разные.

3. Наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Мы хорошо с вами поработали, и мне хочется предложить вам сыграть в игру «Аплодисменты».

Мы будем хлопать (аплодировать) тихо, затем сильнее и сильнее. Ведущий подходит к одному и хлопает ему. Он начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу.

Спасибо вам за работу. Прощание.

Занятие №2.

Цель:

-развивать чувство единства, сплоченности;

-учить детей действовать согласовано;

развивать способность детей к эмпатии.

Материалы и оборудование:

-клубок ниток;

- открытки, разрезанные на две части;

-альбомы и карандаши;

- магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Понравилось вам играть?

Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

2. Наша следующая игра называется «Спаси птенца».

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Игра «Ладушки».

А сейчас я раздам вам половинки открыток. Рассмотрите их и найдите свою половинку у другого. Кто найдет, становится парами. Мы поиграем в игру «Ладушки».

Ладушки, Ладушки!

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Дети перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Пары меняются.

-Ребята, у кого получилось игра? Кто ни разу не сбился?

-С кем вам было легко играть? Почему?

-С кем игра не получалась? Почему?

-Были ли вы внимательны к друг другу?

Ребята, возьмите теперь свои альбомы и попробуйте нарисовать рисунок на тему: «Мое настроение сейчас».

Просмотр рисунков. Обсуждение.

-Понравилось вам рисовать?

-Что было трудно?

-Что общего вы увидели в наших рисунках?

3. Наше занятие подходит к концу. Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомним, что мы делали сегодня на занятии. А я буду дотрагиваться до вас,

и, кто почувствует мое прикосновение выходит из круга.

До свидания!

Занятие №3.

Цель:

-развивать чувство сплоченности;

-учить детей действовать согласовано.

Материалы и оборудование:

-альбомы и карандаши;

-мячик;

-магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Игра «Иголка и нитка».

Дети становятся друг за другом. Первый из них – «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

-Как чувствовали вы себя в игре?

-Кому не понравилось играть? Почему?

-Все ли ребята были внимательны идоброжелательны к друг другу?

2. Игра «Разноцветные миры».

А сейчас вы покажите мне, много ли цветов вы знаете. Какого цвета небо? Пройдитесь по комнате и найдите что-нибудь того же цвета, что и небо, и дотроньтесь до него рукой…

-Какого цвета автомобильная шина?

- Пройдитесь по комнате и найдите предмет такого же цвета, и дотроньтесь до него.

-Какого цвета трава?

-Какого цвета солнце?

-Какого цвета снег?

-Какого цвета листья осенью?

-Какой ваш любимый цвет?

Помогайте друг другу, если кто-то не может найти нужные цвета.

-Легко вы находили цвета?

-Кто из ребят помогал вам?

Игра «Я могу».

Ребята, мы с вами уже большие дети и много что уже умеем. Давайте, подумаем, что мы умеем хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», и т. п.

Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют делать.

«Рисунок имени».

Давайте представим, что мы уже выросли и стали взрослыми. Кто-то стал врачом, кто-то известным музыкантом, спортсменом, художником или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки.

Придумайте, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем. Нарисуйте задуманное.

Обсуждение.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Какие у нас получились рисунки?

-Кто захотел изменить свое имя?

-Кем вы видите себя в будущем?

3. Игра «Передай другому».

Сядьте в круг вместе со мной. Мы все возьмем друг друга за руки.

Один из нас может подавать сигнал, встряхнув руку правого соседа. Сигнал может состоять из длинных коротких покачиваний руки. Сосед должен передать сигнал дальше в точности. Следите, чтобы сигнал передавался точно. Пройдя по кругу, сигнал возвращается к тому, кто его послал.

Что вы чувствовали, когда получали сигнал?

Все ли ребята правильно передавали сигнал? У кого не получалось?

Все ли ребята были внимательны друг к другу?

На этом наше занятие заканчивается.

Спасибо за работу! До свидания!

Занятие № 4.

Цель:

-способствовать развитию самоуважения детей;

-развивать рефлексию эмоциональных состояний;

-развивать тактильные восприятия;

-укреплять чувство единства.

Материалы и оборудование:

-альбомы и карандаши;

-магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята!

Я предлагаю поиграть в новую игру. Давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна команда. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу… А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь.

Взявшись за руки, мы идем по кругу и чувствуем связь. Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впереди идущего, и чувствуем связь … А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего…

Хорошо!

А теперь садитесь в круг и закройте глаза.

Прикоснитесь рукой к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, плечам, спине.

Кто почувствует прикосновение, должен не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Молодцы!

-Какие чувства вы испытывали во время игры?

-Как вы думаете у нас получилась команда?

2. Игра «Морщинки».

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. И последний раз вдох – выдох. Отлично… широко улыбнемся своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Молодцы!

Упражнение «Дерево».

Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте. Что ты дерево и твои корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг тебя. Представьте, что эти корни крепко держат твой ствол, и ты стоишь на земле твердо и уверенно. Если хочешь, можешь раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь твои ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Твои мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет тебе вреда…

Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Твой ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но ты так крепко врос в землю, что буря тебя не сломает…

Почувствуй свои корни, ствол, ветви, почувствуй, какой ты крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – твои ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)

Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и ты наслаждаешься спокойствием… Ты, снова становишься самим собой. Потянись, сделай глубокий вдох и открой глаза…

А теперь нарисуй свое дерево, его корни, ствол, ветви.

Обсуждение.

-Какие деревья у вас получились?

-У кого получилось сильное дерево?

-Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?

-Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным, крепким?

3. Игра «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие №5.

Цель:

-повышать у детей уверенность в себе;

-развивать слуховое восприятие;

-формировать позитивное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

-текст сказки «Заяц - хваста».

Ход занятия:

1. Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем».

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «И - ра, И - ра». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он становится паровозиком вместо меня. Я выбираю Вику. Теперь она будет называть свое имя, и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки на плечи, и вместе с ней буду повторять ее имя. Поехали!

-Кому не хотелось сесть в наш поезд? Почему?

-А куда бы вы хотели отправиться на нашем поезде?

2. Мы отправляемся на нашем паровозике на солнечную полянку и теперь поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу».

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет стать в центр? Отлично! Все остальные будут водить вокруг тебя хоровод, и петь песенку. А Олег пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку…

Олег, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай!

Теперь, Олег, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: «Олег, ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал.

Если ребенок угадал, он становится в круг.

А сейчас я расскажу вам сказку. Она называется «Заяц – хваста».

В одном лесу жил – был заяц. Он считал себя самым умным, самым красивым, самым храбрым зверем в лесу. Бегает заяц по лесу, красуется, а никто из зверей на него не обращает внимание.

Ну, разве не обидно? Влез он на пенек и давай хвастаться.

- Я – самый храбрый, я – самый красивый, я – самый умный теперь зверь в лесу! Я никого не боюсь, ни волка, ни лису. Вот если бы я их встретил, все бы сразу бы узнали, кто из нас сильнее!

А в это время пролетала мимо ворона. Услышала она, как заяц хвастается, и разозлилась.

- Это кто это самый умный? Это кто это самый смелый? Это кто это самый красивый? – спросила ворона и села прямо перед зайцем. – Ну, какой же ты красивый? Уши – то у тебя длинные, хвост – куцый! Волка он не боится. Да стоит ему только появиться, тебя, как ни бывало.

Обиделся заяц, и решил доказать вороне, что зря она его высмеивает, да где там! Ворона сама на пенек залезла и давай хвастаться:

- Вот если есть в нашем лесу кто-то красивый, так это я! Клюв у меня длинный, сильный, перышки черные, на солнышке переливаются! А если волк появится, то я уж не растеряюсь. Как в нос его клюну, так он и был таков!

А в это время шел мимо волк. Услышал он слова хвастливой вороны и сильно рассердился.

- Это кто смеет, на до мной смеяться? Откуда взялась эта пташка залетная? Ну, берегись, сейчас я тебя проучу, - так сказал волк и бросился на ворону.

Испугалась ворона и закричала:

- Спасите! Помогите! Волк сейчас меня съест!

Услышал заяц, что волк рядом, и от страха прыгнул в сторону, да прямо на волка угодил. Испугался волк: «Что это сверху на меня упало?» Бросил он ворону и убежал прямо в лес.

А ворона глаза открыла и видит, волка нет, а перед ней заяц стоит, сам от страха дрожит.

- Ой, спасибо тебе косой! Если бы не ты, съел бы меня волк. Ты и вправду самый храбрый, самый сильный, самый красивый зверь в лесу!

Заяц сразу приободрился. Влез на пенек и говорит:

- А та как думала? Я и вправду самый сильный, самый смелый и самый красивый зверь в лесу!

С этого дня заяц начал сам верить, что он самый сильный, самый, самый, самый …

Сейчас мы будем изображать зайца-хвасту.

Давайте показывать его по очереди, по кругу. Для этого надо зайчиком проскакать по кругу, встать на «пенек» (на стул) и похвастаться: «Я самый красивый, самый умный, самый храбрый, я никого не боюсь».

-Каким голосом будет хвастаться заяц?

-В какой позе он будет стоять?

Отлично у вас получается!

А сейчас появится ворона. Она встанет перед пеньком, и будет говорить: «Да какой же ты красивый? Хвост у тебя куцый, уши длинные! Да какой ты храбрый? Тебе только скажи, что рядом волк, ты сразу сбежишь!»

А заяц будет стоять на пеньке и дальше себя нахваливать: «А я все равно самый лучший в лесу зверь!» А мы с вами будем зайца поддерживать.

-Кто хочет быть зайцем?

- Вороной?

Дети выполняют задание.

-Кем вам понравилось быть?

-Кому не хотелось хвастаться? Почему?

-Что легче, хвастаться как заяц или как ворона смеяться над другими?

-Как вы чувствуете себя, когда над вами смеются?

-А бывает так, что вы тоже над кем – ни будь смеетесь?

-Ребята, а вы пробовали хвалить других?

3. Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

-Кому было трудно выполнять это задание?

-Приятно было вам слушать о себе похвалу?

-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты игр-занятий по формированию коммуникативной готовности к школе детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты игр-занятий по формированию коммуникативной готовности к школе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мозговая Елена Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД