Получи документы

Конструкт по исследовательской деятельности «Удивительное рядом» в подготовительной группе

Наталья Казакова
Конструкт по исследовательской деятельности «Удивительное рядом» в подготовительной группе

(воздух, статическое электричество)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности для детей седьмого года жизни на тему «Удивительное рядом»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

организации совместной деятельности с детьми

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Конструкт по исследовательской деятельности „Удивительное рядом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма деятельности: познавательно - исследовательская деятельность

Форма организации групповая (подгрупповая)

Средства:воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, веера на каждого ребенка, расчески или карандаши.

мультимедийные :ноутбук, мультимедийный проектор.

Цель: Расширить представления детей о статическом электричестве, о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

1. Мотивационный

Воспитатель – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

2. Организационный

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

- Правда? Сейчас я его надую.

- Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

- Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух?

- Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

- А как можно поймать воздух?

- Хотите я научу ловить воздух.

3. Основной

Опыт 1.

-Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

- Давайте его сомнем.

-Посмотрите он легко мнется, почему?

- теперь давайте поймаем воздух взмахом руками.

- Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

-Что в пакете?

- Как вы думаете, на что стал похож пакет?

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

- Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

- Какой же вывод ребята?

- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

- Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

- Какой можно сделать вывод?

Опыт 2.

- Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

- А как это можно доказать?

- У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё.

- Что это происходит?

- Ребята вы молодцы.

Опыт 3.

- А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

- А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный

- Возьмите со стола веер и помашите на себя.

- Еще раз помашите веером и скажите, что вы почувствовали?

- Что мы доказали этим опытом?

- Какой вывод можно сделать?

- Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха?

- Что-то я устала немного. Что нужно сделать, чтобы немного отдохнуть?

- Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем?

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше, выше»»

(презентация правила безопасности с электрическими приборами)

- электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

- Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- электрический ток, очень опасен.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

- вы хотите с ним поиграть?

Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

Волшебные воздушные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают?

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

-Как вы их сделали такими?

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

- Что происходит с волосами?

Опыт 2.

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.

Поднесите расческу к бумаге.

-С бумагой что-то происходит?

-Как заставить бумагу притянутся к расческе?

-Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе?

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

-Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала?

- Как она стала такой?

Опыт 3.

-Это игровое электричество живет не только в волосах.

-Что лежит на тарелке?

-Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим).

-Что происходит с шариками?

-Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

- Ребята, как вы считаете, Электричество - это друг или враг?

Заключительный

Рефлексия

Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

Кому что запомнилось, что понравилось?

Мне с вами было так интересно. Я вам дарю волшебные шарики с воздухом.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Конструкт по исследовательской деятельности «Удивительное рядом» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по исследовательской деятельности «Удивительное рядом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД