Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Вера Говорухина
Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Взаимодействие взрослого с ребенком должно быть динамичным, эмоционально приятным, неутомительным и достаточно разнообразным.

Именно поэтому, в своей работе в дополнении к традиционным формам развития ребенка, мы стараемся использовать нетрадиционные методы работы.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Нетрадиционные методы – это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано одним из эффективных средств профилактики и коррекции у детей с ОВЗ.

Ещё известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Актуальность использования камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ объясняется тем, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики.

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, квалифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт, Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости.

При работе с камушками МАРБЛС осуществляются следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации

2. Формирование правильного захвата камушка кистью руки

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Упражнение в последовательной смене тонуса руки ребёнка

5. Развитие тактильных ощущений

6. Развитие пространственных представлений

7. Развитие внимания, памяти и мышления

8. Развитие фантазии ребенка

9. Развитие усидчивости

10. Воспитание положительного эмоционального настроя ребенка на занятии

11. Развитие лексико-грамматических понятий, фонематического слуха и восприятия, связной речи

12. Формирование представления о звуках и буквах

Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f4e7m.pptx | 2989,39 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики Данные игры развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, творчество, речь. 1. Игра «ФАНТАЗЁР» (выкладывание картин по желанию).

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 07:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Говорухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД