МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»

ОЛЬГА СМОЛИНА
Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»

Люди, которые читают книги,

всегда будут управлять теми,

кто смотрит телевизор.

Ф. Жанлис

Стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение учащихся основной школы технологии „Смыслового чтения“» размещена в разделах

Процесс информатизации общества предъявляет новые требования к систематизации и анализу информации, и проблема обучения чтению наших учащихся становится наиболее актуальной в свете модернизации образования и реализации ФГОС.

Подчеркивается важность обучения смысловому чтению, т. к. чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Обучение смысловому чтению и совершенствование методов и приемов для запоминания большого объема информации - вот приоритетные направления в работе современного педагога.

Можно выделить несколько видов работы с текстом.

1. Поиск информации и понимание прочитанного текста.

При осуществлении данной работы учащийся учится:

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

2. Преобразование и интерпретация текста.

При осуществлении данной работы с текстом на уроках учащийся учится: структурировать, преобразовывать, интерпретировать текст.

3. Оценка информации, полученной из текста.

При осуществлении данной работы с текстом учащийся учится:

- откликаться на содержание информации;

- выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию, конфликтную информацию;

- находить пути проверки противоречивой информации;

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Выделяется два вида текста:

- сплошные (художественное описание, повествование, научный комментарий, инструкция);

- несплошные (графики, диаграммы, схемы, таблицы).

Как лучше запоминать информацию:

1. Ежедневно выделять на запоминание информации небольшое количество времени. Перед тем как приступить к запоминанию, нужно сесть и сосредоточиться. Понимание - это основа всего, если вы не понимаете то, что вы прочитали, то единственный вариант - это зубрежка, но в этом случае вся информация очень быстро выскочит из вашей головы.

2. Второй способ запоминания - это выкидывать из информации разные странные слова, речевые обороты и ненужные эпитеты. Необходимо свести весь огромный текст до нескольких абзацев или тезисов.

3. Для запоминания можно использовать метод Фреймана.

Он заключается в том, что после прочтения нескольких абзацев Вам нужно попытаться их пересказать. Но делать это нужно максимально понятным языком. Если у вас возникли затруднения с терминологией или цифрами, то на это место нужно обратить дополнительное внимание.

И так, весь процесс овладения нужными знаниями состоит из двух этапов - это повторение и активное повторение.

Просто повторение означает, что вы смотрите в текст и несколько раз его читаете вслух. При активном повторении Вы должны произнести тот же самый текст, но уже по памяти, причем сделать это нужно несколько раз.

Процессы восприятия и запоминания

В нашей памяти остается

10% того, что читаем

20% того, что слышим

30 % того, что видим

50% того, что видим и слышим

80 % того, что говорим

90% того, что говорим и делаем

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Волонтерская деятельность учащихся школы «Волонтерская деятельность» Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе. И в нашей школе.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД