Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи в предметной деятельности детей раннего возраста»

Ирина Носкова
Консультация для родителей «Развитие речи в предметной деятельности детей раннего возраста»

Включение речи взрослого в предметную деятельность ребенка должно быть осторожным и ненавязчивым. Называть словом предмет или его свойства нужно только в тот момент, когда ребенок максимально включился в действие с предметом и уже прошла фаза ориентировочно-исследовательского действия, то есть любознательность ребенка была почти удовлетворена.

Например, ребенок откусил кусочек яблока, прислушался к его хрусту, ощутил его твердость, насладился его ароматом и вкусом, обратил внимание на его цвет. Вот теперь уместны слова взрослого: красное, сладкое, твердое, вкусное яблоко.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в предметной деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Если малыш поморщился и при этом удивленно посмотрел на взрослого, необходимо сказать: «Кислое яблоко». Вздрогнул ребенок от движения колыхнувшегося шара, мать говорит: «Ветер подул». Необходимо не просто речевое сопровождение всех действий ребенка и называние предметов, с какими действует малыш, а внимательное наблюдение вначале за его реакциями, а потом и сочетание их со словом.

Очень быстро станет заметно, что ребенок при такой тактике взрослых начнет как бы просить называния предметов, их свойств словами. Не взрослые навязывают ему речевое сопровождение, а он сам становится активным в речевом взаимодействии.

Родителям не следует отвлекать детей излишними словесными высказываниями, мешать им сосредоточиться на действии. Слов не должно быть много, они должны четко фиксировать результат действия ребенка.

На втором году жизни, когда ребенок овладел отдельными предметными действиями, у него образуются целые последовательные цепочки действий (взять, открыть, сложить, достать, закрыть и т. д.). Если он сам сопровождает свои действия словами, взрослым можно осторожно вносить в его речевое высказывание какие-либо дополнения, не подавляя речевую активность ребенка и не отвлекая его от самих предметных действий.

Игры на развитие предметной деятельности

«Насыпаем — высыпаем»

Самые маленькие дети будут с удовольствием насыпать совочком песок в ведерко, пересыпать его из ведерка в формочки, ложкой или ковшиком перекладывать крупу из миски в кружечку и т. д.

В ходе игры родитель помогает малышу правильно удерживать в руке совочек (ложку, ковшик, следит за тем, чтобы песок не попадал ему в глаза или в рот; учит утрамбовывать песок лопаткой или ладошкой.

«Блинчики»

Родитель предлагает ребёнку «испечь» для кукол блинчики. Для этой цели можно использовать пластилин или тесто.

Вместе с малышом родитель скатывает из пластилина шарики, а затем расплющивает их молоточком — получаются блинчики. Затем они угощают блинчиками кукол.

«Змейка»

Родитель нанизывает на веревочку (длиной около 60 см) бусины или пуговки, катушки, пластиковые пузырьки и пр. На конце веревки взрослый делает петельку и предлагает ребенку повозить за собой «змейку».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст ребенка является одним из важных этапов в жизни человека,.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста» Когда ребенок приходит в детский сад, перед воспитателем встает много задач для решения. Одними из основных задач ясельного и младшего возраста.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Дельфиненок" г. Минеральные Воды Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Речевое развитие детей раннего возраста. План 1. Дыхание и артикуляция. Значение. 2. Система появления звуков. 3. Развитие речи через.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности Данная статья посвящена проблеме развития речи, которая определяет прежде всего уникальную роль в становлении личности ребенка раннего дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста В игре у ребенка раскрывается те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. В игре не ребенок бывает сильнее, добрее,.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности Статья: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сикачева Елена Викторовна Тема моей статьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи в предметной деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:33
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи в предметной деятельности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД