Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

Григорьева Ольга
Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

В современном обществе наиболее остро встает проблема взаимосвязи чувств и разума, эмоционального и рационального в человеке.

Публикация «Консультация для родителей „Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект – это способность выражать свои эмоции и управлять ими, а также понимать эмоции, чувства, намерения и желания других людей. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.

Личность представляет собой сложную структуру единства интеллектуальной, эмоциональной и волевой (поведенческой) сферы человека, которые объединяются самосознанием. Нарушение в развитии одного из перечисленных звеньев становится причиной дисгармоничного развития личности в целом.

Эмоциональная сфера человека развивается на протяжении всей жизни, но фундаментом в формировании подавляющего большинства эмоций является дошкольный возраст. Это позволяет утверждать о неоспоримой актуальности развития эмоционального интеллекта в этот период.

Особенность эмоционального развития в дошкольном возрасте заключается в освоении ребенком социальных норм выражения чувств. Влияние эмоций в деятельности трансформируется, появляется эмоциональное предвосхищение. Чувства носят более осознанный, произвольный, внеситуативный характер. Развиваются высшие чувства : нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Многие дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются незрелостью эмоциональной сферы, которое может вызвать системное нарушение, задержать общее и психическое развитие ребёнка.

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка с тяжелым недоразвитием речи наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного нарушения.

Индивидуальность развития эмоциональной сферы ребёнка с ТНР состоит в ее незрелости и обусловлено особенностями развития его потреб-ностей, мотивов. Это тормозит развитие высших чувств.

Симптомами нарушения эмоциональной сферы являются раздражи-тельность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неуси-дчивость, отсутствие опосредованной мотивации. В отличие от дошкольника без речевой патологии, у ребёнка с тяжелыми нарушениями речи, испытывает трудности в формировании социальных чувств, из-за сложности с коммуникацией.

Ребенку с тяжелыми нарушениями речи присуще нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контакта с ними. Они легко переключаются с одного переживания на другое, при этом легко внушаемы и часто следуют за другими детьми.

Такие дети часто демонстрируют неадекватные воздействиям эмоции и чувства. Среди эмоций детей нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на все виды его деятельности.

Таким образом, большинство детей с ТНР имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей, недостаточный уровень самоконтроля эмоций. Сложность понимать и дифференцировать эмоции ведет за собой проблемы в коммуникативной сфере и как следствие к нарушению процессов адаптации. В тоже время специальные исследования отечественных ученых, свидетельствуют о том, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием.

Исходя их этого, можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта имеет несомненное значение в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, существенную роль в развитии и воспитании личности в целом, и способствует более успешной коррекции речевого нарушения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД