Папки-передвижки

Культура и традиции русского народа. Календарное планирование в средней группе

Юлия Малкова
Культура и традиции русского народа. Календарное планирование в средней группе

Подготовила воспитатель МБДОУ 47 Малкова Юлия Геннадьевна

План работы по теме : «Культура и традиции русского народа» в средней группе :

1) Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

Публикация «Культура и традиции русского народа, Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах

2) Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3) Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Дата Форма образовательной деятельности Цель Работа с родителями

1 половина дня

26.10.2020 1) Утренние беседы – «Что такое народная игрушка

2) рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.)

3) НОД. Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 1)познакомить с понятием

2) Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

3) учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения глаголов. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

2 половина дня

1) Д/ и: "Составь картинку – матрешку"

2) Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» 1) учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

2) Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.

27.10.2020 1 половина дня

1) Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»

2) НОД. Познавательное развитие «Как избу построили»

3) Д/И «Как избу построили».

1) Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

2) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов.

3) Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

2 половина дня

1) Раскраски «Дымковская игрушка»

2) Игра: «Как котик в гости ходил». 1) показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

2) Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

28.10.2020 1половина дня

1) Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»

2) Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» 1) Знакомство с предметами обихода – скалкой.

2) Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»

2 половина дня

1) Пересказ сказки «Колобок»

2) Игра-ситуация «Зайцы и охотники» 1) Воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя

2) Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

29.10.2020 1 половина дня

1) Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

2) Русская народная игра «Каравай».

3) НОД. Рисование «Украшение фартучка» 1)Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

2) Формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

3) Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Развивать цветовое восприятие. Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»

2 половина дня

1) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

2)Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». 1) Воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

2) Учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

30.10.2020 1 половина дня

1) Проведение гимнастики под р. н. песню «Два весёлых гуся»

2) Игра: «Мы из сказки».

3)НОД. Лепка «Украшение платочка»

2)Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома : ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

3)Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

2 половина дня

Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ на тему «Народная культура»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура и традиции русского народа. Календарное планирование в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культура и традиции русского народа. Календарное планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД