Лучший педагог года

Квест-игра «Спасение сказочных героев» для детей старшей группы

Анастасия Лычагина
Квест-игра «Спасение сказочных героев» для детей старшей группы

Квест-игра для детей "Спасение сказочных героев"

для детей старшей группы (5-6 лет)

Автор-разработчик:

воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ №5 «Ласточка» г. Павлово

Лычагина Анастасия Сергеевна

г. Павлово

2019 год

Пояснительная записка.

Публикация «Квест-игра „Спасение сказочных героев“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения. В практику работы по физическому развитию мы стараемся внедрять разнообразные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест – технологию, целью которой является закрепление имеющихся у детей знаний, отработка на практике умений и создание радостного настроения от общего дела. Интеграция разных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения.

Предлагаемый квест можно провести с детьми старшей группы (5-6 лет) летом или в сентябре во время прогулки.

Место проведения - территория детского сада.

Время выполнения–40-45 мин (во время прогулки).

Количество участников–дети старшей группы (5-6 лет) -17 -20 человек.

Задачи:

- Упражнять детей в пролезании под дугой, пролезании в паутине, хождению по ограниченной поверхности; умение детей соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть; совершенствовать навык сочетать замах с броском при метании.

- Развивать мелкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок; развивать быстроту силу, ловкость, выносливость, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; развивать эмоции, возникшие в ходе сюжетных игровых действий; продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.

- Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; развивать такие качества, как находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в команде, целеустремлённость в достижении конечного результата, умение проявлять заботу об окружающих.

Методы и приемы: игровые упражнения с шариками Су-Джок, беседы с детьми о правилах поведения на улице, обсуждение различных ситуаций нравственного направления. Проблемная ситуация - Баба Яга забрала героев сказок себе.

Материалы, оборудование: канат, шарики Су-Джок, скамейка, змейка, 6 обручей, книга сказок, иллюстрации к сказкам, корыто, костюм Бабы Яги, костюм Репки, костюм Лешего, костюм Бабки, костюм Кикиморы, письма с подсказками, пенек, шарики (яблочки) по количеству детей, тина, блины (кочки, гимнастические палки 6 штук, баскетбольная корзина, мячи среднего размера, шоколадные медальки.

Предварительная работа: Игровые упражнения с шариками Су- Джок; беседы с детьми о правилах безопасного поведения на физкультурной площадке; обсуждение различных ситуаций нравственного направления.

Герои : Баба-яга, Кикимора, Бабка, Леший, Бармалей, Репка (взрослые).

Ход игры:

Воспитатель: Дети вы любите сказки? (ответ детей)

И я тоже очень люблю сказки и вчера вечером решила их почитать, открыла книгу, а там некоторые страницы пустые. Внимательно рассматривая книгу, я нашла там вот такое письмо. Оно от Бабы Яги. Она пишет, что забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок. А задания и подсказки она оставила у разных сказочных персонажей, которые нам будут встречаться на нашем пути. Что же нам делать? Как помочь вернуть всех героев в сказку? (ответы детей)

Итак, в письме есть первая подсказка : «отправляйтесь до березы, у нее сверните налево и увидите впереди большую яблоню, там вас встретит Леший, у него письмо с первым заданием».

Дети выполняют инструкцию, встречают Лешего.

-Здравствуй Леший.

Леший: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Дети рассказывают Лешему, что Баба Яга забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок.

Воспитатель: А еще Баба Яга оставила нам письмо с подсказками, там написано, что первое задание у тебя, Леший!

Леший: (достает из пенька письмо с загадкой) Ну да, слушайте внимательно первую загадку-подсказку.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Да, мы попали с вами в сказку Гуси-лебеди и здесь Баба Яга забрала братца, чтобы его вернуть, мы должны помочь яблоньке сбить с неё яблоки. (Метание в вертикальную цель – сбивают яблоки).

Леший: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и я вам подскажу, где отыскать 2-ую подсказку. Отправляйтесь до синего дома с зеленой крышей (стоящий на участке, там сверните направо и увидите болото. Там вас встретит Кикимора, у нее письмо со второй загадкой.

Дети выполняют инструкцию, встречают Кикимору.

-Здравствуй Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Дети: Мы ищем письмо с загадкой, которое нам оставила Баба Яга, она забрала героев сказок к себе и мы хотим им помочь вернуться в сказки. Леший нам сказал, что оно у тебя (Кикимора достает тину,а на ней загадка).

Кикимора: Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый - надутый, большой,

Вторая худая с широкой душой,

А третий - от носка до пят

Плетёный лапоть, говорят.

Как называется эта сказка?

Дети: Пузырь, Соломинка и лапоть.

Воспитатель: Правильно! Это русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть». Баба Яга забрала Пузыря, а мы должны с вами научить лапоть и соломинку, как можно перебраться через речку на плоту. (Задание "Переправа")

Не забывайте о правилах - на землю наступать нельзя.

Кикимора: А теперь вам надо перебраться через реку по мосту и преодолеть болото, если вы справитесь с этим заданием, идите по узкой тропинке мимо большого клена, там вас встретит Бармалей, у него следующее письмо с загадкой. ( Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с кочки на кочку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием, а вот и тропинка, нам нужно найти большой клен. (дети находят клен и там их встречает Бармалей)

-Здравствуй, Бармалей.

Бармалей: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Дети: Мы ищем письмо с загадкой, которое нам оставила Баба Яга, она забрала героев сказок к себе, и мы хотим им помочь вернуться в сказки. Кикимора нам сказала, что оно у тебя! (Бармалей достает из- за пазухи письмо, а там загадка).

Бармалей: Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, но в этой сказке Баба Яга забрала лису. И наше задание научить Колобка заботиться о своем здоровье. Как мы заботимся о своём здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть вот такие колобки, давайте ими сделаем массаж и научим колобка. (Самомассаж с шариками Су-Джок)

Бармалей: Чтобы попасть в следующую сказку, Баба Яга приготовила вам очень сложные испытание, если вы справитесь с ним, я вам подскажу дорогу к избе Бабки, где вы найдете следующее письмо (проползти на животе по гимнастической скамейке, забросить мяч в корзину, пробежать по змейке, перепрыгнуть гимнастические палки)

Бармалей: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь я вам подскажу дорогу в следующую сказку : идите прямо до большого пенька, потом сверните направо, и увидите избу, там вас встретит Бабка, у нее следующее письмо- загадка.

Дети выполняют инструкцию, встречают Бабку.

-Здравствуй, Бабка.

Бабка: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Дети рассказывают Бабке, что Баба Яга забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок. (Бабка достает из корыта письмо- загадку)

Бабка: Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка

Воспитатель: Баба Яга забрала мышку, и мы должны помочь деду с бабой вытянуть репку. (Вытягивание репки – перетягивание каната: Репка и все дети)

Бабка: Молодцы, ребята, помогли нам с дедом. Идите прямо мимо огорода, там и увидите владениям Бабы Яги.

Воспитатель: Вот мы и подошли к владениям Бабы Яги.

А чтобы туда попасть, нам надо преодолеть очень трудное препятствие (проползти под дугой и преодолеть паутину)

Баба Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет. Зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Баба Яга: Да задания вы все выполнили.

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет!

Но хочу у вас спросить —

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь?

Ругаетесь?

А может, обзываетесь?

(Ответы детей)

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Предлагаю поиграть,

Дружбу вашу показать.

(Игра "Баба Яга")

Баба Яга: И дружить вы тоже умеете. Ну что ж, уговор дороже денег. Я возвращаю героев сказок. (Б. Я. возвращает иллюстрации к сказкам, воспитатель вклеивает их в книгу сказок).Вот братец из сказки «Гуси-лебеди», пузырь из сказки «Пузырь, Соломинка и лапоть», колобок из сказки «Колобок» и мышка из сказки «Репка».

Воспитатель: Ты, Баба Яга, больше так не шали и лучше к нам в детский сад на праздник приходи.

Баба Яга: А за вашу смелость и храбрость я вам дарю медальки. Награждение детей. Прощается и уходит.

Воспитатель:Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?

Какое задание было самым трудным?

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Все молодцы, мы справились со всеми заданиями, потому что выполняли их дружно, слаженно, проявили смелость, ловкость и смекалку.

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках весны» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №14» Итоговая интегрированная непосредственно.

Фотоотчет «Примеряю роли сказочных героев»Фотоотчет «Примеряю роли сказочных героев» Я работаю в детском саду почти 12 лет. Мне нравится детский смех, детская радость и наполненные интересом счастливые глаза моих воспитанников.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для старшей группы «Задачки сказочных героев» Конспект игры - занятия по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Задачки сказочных героев». Программное содержание: закреплять умения составлять.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев» ель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект занятия «Лепка сказочных героев из пластилина» для средней группы к семинару-практикуму Конспект занятия для средней группы "Лепка сказочных героев из пластилина" Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять.

Квест-игра по развитию речи «Поиск потерянных сказочных предметов-помощников» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: -Закрепить у детей содержание сказок: «Цветик –семицветик», «Золушка», «Маленький Мук», «Царевна-Лягушка», «По щучьему.

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в старшей и подготовительной группеКвест-игра «Спасение Осени-красавицы» в старшей и подготовительной группе Квест – игра «Спасение Осени- Красавицы» в старшей и подготовительной группе. (Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают.

Сценарий квеста «По следам сказочных героев»Сценарий квеста «По следам сказочных героев» Воспитатель: Скоро лето и наши ребятки собираются в старшую группу. Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди.

Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев»Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми. Задачи: 1. Конкретизировать.

Использование сказок, сказочных героев в повседневной и образовательной жизни детей в стихах Выступление на тему "Сказки" Предлагаю свой опыт работы с детьми-использование сказок,сказочных героев в повседневной и образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасение сказочных героев» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Спасение сказочных героев» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лычагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД