Папки-передвижки

Квест-игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку»

Пушкина Анна Сергеевна
Квест-игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку»

Квест - игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку».

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; развития познавательных и социально- комуникативных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по экономике для старших дошкольников „На помощь Серому волку“» размещена в разделах

• Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

• Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, купюры, монеты.

• Знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

• Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

• Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

• Формировать навыки командной работы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа с детьми: Беседа «Азбука денег», НОД «Что мы знаем о деньгах?», рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций «Уроки по финансовой грамотности для Буратино», «Деньги»; чтение художественной литературы «Приключения Буратино», разгадывание загадок по теме «Финансовая грамотность»; д/игры «Сложи денежку», «Играем в магазин. Покупаем одежду»; с/ролевая игра «Магазин», конструирование из бумаги «Кошелек», изготовление монет для сюжетно - ролевых игр.

Предварительная работа с родителями: Консультация и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», составление плана «Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Ход игры:

Игровая мотивация

В: - Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье. Слушайте, что случилось. Недавно в лесу, я встретил лису и она предложила мне посадить денежное дерево. Я собрал все свои сбереженья и закопал их, как научила лиса. Произнес волшебные слова «Крекс, пекс, фекс» и пошел домой ждать до утра. Но утором никакого дерева не выросло и денег в земле тоже не было. Тогда я понял, что лиса меня просто обманула. Денег у меня совсем не осталось. До зарплаты еще далеко, а кушать хочется каждый день, да и квартплату нужно заплатить. Лиса обещала вернуть мне деньги, если я выполню все ее задания. Очень прошу вас, помогите мне, ведь сам я не справлюсь.

Ваш Волк.

В: - Ну, что, согласны помочь волку?

Основная часть

Смотрите, лиса оставила следы. Интересно, куда они ведут? Проверим? Так это же самая настоящая лаборатория денег!

Игра «Лаборатория денег»

В: Ребята мы пришли с вами в мини лабораторию, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: проводить опыты.

В: Напомните мне правила поведения в лаборатории (Аккуратно, без разрешения не следует брать приборы, нельзя принимать еду и напитки, при проведении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). Итак, начинаем проводить эксперименты.

№1. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь попробуем порвать. (бумага рвется, а монета- нет). Какой вывод сделаем? Что лучше? (монета). Правильно она не мнется и не рвется.

№2. Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (намокнет).

А если она намокнет, что произойдет? (она порвется)

-А теперь проверим монету. Что произойдет? (она утонула и с ней ничего не произошло).

-Какой вывод сделаем, что выигрывает? (монета).

№3. А теперь возьмите в одну руку мешочек, в нем 10 монет, а в другом мешочке 10 купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой).

Какому выводу приходим? Какие деньги нужнее: купюры или монеты?

-Дети: нам нужны и монеты, и купюры!

В: - Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

Заработанные деньги называются зарплата.

- А ваши родители получают зарплату? За что?

- У каждого человека есть работа. Он сам трудится и получает зарплату. Но, чтобы работать, нужно иметь профессию.

В: Смотрите, лиса оставила нам конверт, в нем картинки. Давайте их рассмотрим. (карточки с изображением профессий и результатов труда). Теперь каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите друг у друга карточки и найдите пару (найти пару «Профессия – результат труда»).

— Кто нашел пару, скажите, человек какой профессии у вас и что он производит. Что к нему относится? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы). Выполнили задание, заработали новую подсказку. (мяч)

В: Где находится 2 задание? (у спортивного уголка)

— Когда мы получим деньги, то это как называется? (доход)

— А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу

— Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

— Папа получил зарплату – доход.

— Заболела бабушка – расход.

— Сестра потеряла кошелек – расход.

— Мама купила новое платье – расход.

— Заплатили за электроэнергию в квартире – расход.

— Бабушка получила пенсию – доход.

— Дедушка получил пенсию – доход.

— Брат порвал куртку – расход.

— Купили подарок на день рождения другу – расход

— Мама получила зарплату – доход.

— Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

— Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

— Молодцы! Выполнили задание, Лиса оставила нам подсказку, где искать следующее задание. ( ребус: картинка. Стол, зачеркнута буква О, вместо нее буква У)

— Где находится следующее задание? (на стуле). Садятся на стульчики.

Игра «Наоборот»

— Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.

— Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

— Купюра рвется, а монета? (не рвется)

— Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

— Монета тяжелая, а купюра? (легкая)

В: Молодцы, ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

В: Продолжаем выполнять задания. Теперь лиса хочет посмотреть, как вы умеете отгадывать экономические загадки.

Экономические загадки :

- Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар).

- На товаре быть должна

Обязательно (цена).

- Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы).

- Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (доход).

- И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату).

- В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт (бизнесмен).

-Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок (бухгалтера).

-Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

-За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт (кассир).

В: Справились с заданием, молодцы! Где нам искать следующую подсказку? (касса)

Дети находят план помещения с отметкой, где искать, следующую подсказку. Находят коробочку с игрушечными деньгами и запиской от лисы «Расскажите своему другу Серому волку, как правильно и экономно покупать нужные продукты. До свидания, до новых встреч»

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом серым волком. Давайте, ребята, попробуем для него сформулировать правила обращения с деньгами.

- Запомни, волк, деньгами нужно распоряжаться экономно!

- Потраченные средства уже не вернешь.

- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

- Невозможно иметь все, что хочешь.

- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Автор публикации:
Квест-игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 07:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД