Папки-передвижки

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников

Евгения Галюрова
Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников

Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен.

Бертран Рассел

Мышление — это познавательная деятельность человека.

Оно является опосредованным и обобщённым

способом отражения действительности.

Многие родители считают, что для их детей самое главное перед поступлением в школу – это умение писать, считать и читать. А мышление, в том числе и пространственное, имеет большое значение в развитии старших дошкольников. Исследователи в данной области отмечают: дети, у которых плохо развито пространственное мышление, при обучении в школе могут испытывать трудности.

Публикация «Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников» размещена в разделах

Основы пространственного мышления, такие как, представления о формах и размерах объектов, их расположении, взаимодействии и движении в пространстве, закладываются еще в дошкольном возрасте, связано это с фазой активного интеллектуального развития и в данный период времени обучение происходит гораздо проще и эффективнее. Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт, что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства : размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т. п.

Старший дошкольный возраст — период становления познавательной деятельности и активного развития. Детям в этом возрасте для полноценного развития необходимо всестороннее развитие, им уже недостаточно простой деятельности совместно с взрослым, они стремятся к самостоятельному исследованию мира. ФГОС ДОО направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Наблюдая за детьми в своей группе, я пришла к выводу, что работа с лего интересна и нужна не только детям, но и мне как педагогу, так как это помогает детям в развитии образного и пространственного мышления. Используя лего - конструирование реализуются множество педагогических и образовательных задач, так как этот процесс очень увлекает детей, создает благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Применяя в своей работе лего - технологию, я стимулирую детское творчество, обучаю моделированию по чертежу, а так же собственному замыслу, формирую умение самостоятельно решать технические задачи, а так же формирую знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого.

Леготехнологию с легкостью можно применять в любой деятельности с детьми:

Дидактические игры: «Найди деталь, как у меня», «Построй с закрытыми глазами», «Найди такую же постройку, как на карточке», «Разложи по цвету», «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей);

• Сюжетно – ролевые игры: строительство СТО, кораблей, различных зданий и построек, для дальнейшего объигрывания;

• Игры – театрализации: строятся различные декорации, сказочные герои, персонажи, для постановки мини – спектаклей;

Работа по образцу: дети выполняют работу по показу взрослого, разбирая и рассматривая, как выполнена данная работа;

Работа по карточкам: дети самостоятельно выполняют работу по любой карточке,

Работа по замыслу: проводится работа, по самостоятельному замыслу детей, в данном виде деятельности закрепляются все знания и навыки по лего – конструированию.

Работа проводится как индивидуально, так и группой детей, что позволяет раскрыться детям, проявить свою фантазию, творчество. Для удобства в работе, я создала картотеку схем для лего – конструирования, которую мы с детьми регулярно пополняем.

Также в нашей группе проходят:

• выставки в виде презентации готовых работ для детей нашей группы;

соревнования: выбираются участники соревнующихся команд, выбирается тема постройки и сама постройка.

Таким образом, применение лего - технологии помогает детям раскрыться, взаимодействовать друг с другом, развивает общение. Появляется взаимовыручка среди детского коллектива. Применение лего - конструирования в своей работе создало условия для формирования пространственного мышления, развития креативных способностей у дошкольников, развития творческого конструкторского мышления, являющееся одним из компонентов развития пространственного мышления.

1. А. А. Варнакова, психолог Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/o-myshlenii/razvitie-prostranstvennogo-myshleniya-doshkolnikov.html Мозгиус - журнал о головном мозге.

2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

4. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/ Федеральные государственные образовательные стандарты: https://mon.gov.ru/pro/fgos/

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Игра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 летИгра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 лет "Волшебные ленточки" - одно из любимых занятий детей от 3 до 7 лет. Здесь нужно не просто соединить точки, а сделать это, руководствуясь.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Лего-конструирование как способ математического развития детей В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений является появление.

Музыкальные занятия как способ развития дошкольниковМузыкальные занятия как способ развития дошкольников Еще в далёкие, далёкие времена наши предки придавали танцам большое значение. Все важные события в повседневной жизни древнего человека.

Плоскостное конструирование старших дошкольников Плоскостное конструирование старших дошкольников. Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм" Одной из составных частей методического.

Психолого-педагогические основы проблемы развития мышления старших дошкольников Понятие мышления Мышление – это высокая форма отражения мозгом окружающего мира, в наибольшей степени сложный познавательный процесс, свойственный.

Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов Пространственное мышление – одна из важных составляющих нашего интеллекта и абсолютно необходимо и детям, и взрослым. Пространственное мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2019 в 08:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД