МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес наше богатство»

Марина Шабулина
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес наше богатство»

Конспект проведения НОД по

по познавательному развитию в старшей группе на тему :

«Лес наше богатство

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лес наше богатство“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонажи.

Ход деятельности.

Воспитатель. Мы познакомились с разнообразием природы нашей Родины и узнали, что вся наша жизнь с ней связана.

Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготовляем древесину, грибы, ягоды. Природа даёт нам всё необходимое для жизни, поэтому её надо беречь!

Охрана природы – одна из основных задач и обязанностей каждого из нас. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор.

Хороша наша русская природа! Необходимо ценить и любить природу, разумно использовать её богатства.

Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.

Этому и посвящён наш праздник, который мы назвали словами замечательного писателя, большого любителя и знатока природы М. М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину!»

Представляем Вашему вниманию театрализованное представление

Действующие лица:

Старичок-лесовичок

Витя

Баба Яга

Дракон

Леший

На сцене изображена лесная поляна (цветы, кустики, деревья. На сцену выходит Витя, прогуливается по лесу, а в это время из-за дерева выходит Лесовичок. Вид у него печальный. Он садится на пенёк, тяжело вздыхает, качает головой.

Витя: Что стряслось, что за беда?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья.

О, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он, до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было… а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-Яга, Дракон и Леший решили весь лес извести: птиц пораспугать, зверей всех перебить, свои порядки в лесу установить.

Витя: Я должен помочь всем, кто ждёт подмоги. Не расстраивайтесь, Лесовичок, не горюйте. Я найду этих злодеев и как следует их накажу!

Лесовичок: Ты, Витя, молодец,

Помоги мне лес спасти.

Я дам тебе волшебное зеркальце.

В трудную минуту вы в него посмотрите и скажите: «Просим тебя от души – Лесовичка покажи». И тогда я приду на помощь.

Витя: До свидания, Лесовичок!

Напевая песню «По малину в лес пойдём», Маша и Витя уходят за кулисы. Лесовичок тоже уходит. На сцену выбегает Дракон и Баба-Яга.

Дракон: По лесочку я хожу,

Из рогатки птичек бью.

И цветочки потопчу!

Баба Яга: Что-то дух человеческий я почуяла. (Вглядывается за кулисы) никак опять Витя в лес пожаловал?

Дракон (прислушивается) : Слышишь, поёт про грибы какие-то, или нет они про нас поют. Мы, оказывается, злюки и злодеи!

Баба Яга: У меня есть план! (Шепчет что-то на) и убегают за кулисы.

Выходит Витя.

Витя. По лесочку я шел,

И поляночку нашел.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто здесь назло,

Даже битое стекло.

Витя: Значит, Баба Яга и Дракон тут уже побывали.

Я должен помочь всем, кто ждёт подмоги. Я полянку уберу, а потом и отдохну.

(На полянке появляется Баба Яга)

Баба Яга: Что за грохот? Отчего?

Не пойму я ничего!

Витя: Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: Здравствуй, здравствуй, касатик!

Витя: Это шум от того, что я лесную полянку от мусора очищаю. Это вы со своими друзьями всех зверей и птиц пораспугали, мусор в лесу оставили?

Баба Яга: Это не я, не я! Это всё Дракон. А я добрая, хорошая!

Я одумалась, мальчик,

Лучше дальше в лес пойдём

И грибочков наберём.

Я знаю лесную полянку!

Витя: Может, ты меня обманываешь, бабушка?

Баба Яга: Ну что ты, касатик, грибов на той полянке видимо-невидимо! (Баба Яга уводит детей за кулисы. А в это время Дракон расставляет на полянке ядовитые грибы: поганки и мухоморы. На полянку возвращается Баба Яга с Витей)

Баба Яга: Витенька, посмотри как много грибов! Собирай их в корзину!

Витя: Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мне не надо ни одной!

Их обходим стороной!

Баба Яга: Тогда сбей ногой эти грибы!

Витя: Зачем же, бабушка? Это для людей они ядовитые, а лоси и другие животные ими лечатся. А ещё грибы украшают лес! Многие ребята знают, какие грибы полезны, а какие ядовитые. Знают ребята и названия грибов.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим! Я загадаю ребятам загадки про грибы, а они пусть попробуют их отгадать

1. Шапочка атласная,

Красная – красная.

Белые горошины

По ветру разбросаны.

Знаем, знаем,

Ты хорош, ты пригож,

Да в лукошко не гож

Что это? (мухомор)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай, не мешкай

Это … (сыроежки)

3. Возле леса, на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый…. (мухомор)

4. Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)

Витя: Видишь, Бабушка Яга,

Зря ты меня сюда вела.

Уходи скорей, Яга,

Разболелась голова!

Баба Яга: Из такого леса я

Убегу теперь сама.

Может, где-то есть ребятки,

Что не знают те загадки;

Можно их перехитрить,

Несъедобный гриб вручить!

Баба Яга убегает

Витя: Что ж, беги скорей, Яга!

Дети много книг читают,

Про грибы все знают.

И природу берегут.

Зря цветочек не сорвут.

Что-то, я устал.

Тут прилягу на покой.

Витя садится около дерева и «засыпает». Входят Дракон и Баба- Яга

Дракон: Тихо, Бабушка-Яга видишь – спит. Склянки, банки все убрал. Грибы ядовитые рвать не стал. Я из-за него из леса сбежала. Но ему, как я вижу, этого мало. Давай-ка покрепче его свяжем,

Да к дереву толстому его и привяжем.

(Дракон и Баба- Яга привязывают Витю к дереву)

Дракон: Пошли, Баба - Яга, в зверей из ружья постреляем, птиц, зверюшек – всех напугаем.

Уходят, просыпается Витя

Витя: Что случилось? Пока я спали, нас кто-то к дереву привязал меня. Но это не беда ведь у меня есть волшебное зеркальце, которое дал Лесовичок. (Достаёт зеркальце и произносит слова)

Прошу от души –

Лесовичка покажи

На сцене появляется Лесовичок

Лесовичок: Кто звал меня? Я здесь,

На помощь скорей пришёл.

Витя: помогите, мне, скорее развяжите.

Отвязывает, он благодарит его.

Витя: Кто же связал меня?

Лесовичок: Это сделали Дракон и Баба- Яга. Но я верю, что тёмным силам вас не одолеть. Пусть и дальше ваши храбрые и добрые сердца помогут делать вам добрые дела. Прощайте.

Уходит. (В глубине леса раздаются выстрелы. Витя прячется за дерево)

На сцене появляется Дракон с ружьём

Дракон: Птицы летают в небесной высоте –

Вокруг тишина и дремота.

Но смерть их прячется невдалеке –

Охота, охота, охота!

Из-за дерева выходит Витя

Витя: Охотник, брось своё ружьё,

Оставь скорей свои забавы.

Где имя доброе твоё?

Увы, одна дурная слава.

Дракон: Ишь, отвязался, да ещё и учит. Как же это я без охоты останусь?

Витя: Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год (Обращается в зал)

Ребята, кто знает, что это за охота? Вспомните, в деревне Простоквашино Шарик охотился вначале с просто ружьём, а затем…

Ребята из зала: с фоторужьём!

Витя: Молодцы, ребята. Фотоохота разрешена круглый год

Дракон: Мне бы такое ружьё, а то все меня ругают, что я зверей пугаю…

Витя:Мы подарим тебе фотоаппарат, но при одном условии:

Зверей и птиц не пугать,

На деревьях не ломать, правила поведения в лесу соблюдать.

Дракон (радостно) :Я согласен! Согласен!

Мне первый раз в жизни дарят подарок!

Витя вручает фотоаппарат Лешему, а у него забирает ружьё.

Запыхавшись на сцене появляется Баба Яга

Баба Яга: Я обегала леса…

Вот, что я скажу, друзья!

Дети все загадки знают,

Птиц, зверей не обижают,

Говорят, что неуч я, прямо скажем, темнота.

Я теперь уйду в избушку, буду книги я читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Витя: Молодец, бабушка. Мы рады, что вы, бабушка, и Дракон стали друзьями природы.

На сцене появляется Лесовичок

Лесовичок: Не стало зла. Одно добро. В лесу уютно и светло!

О, мой лес! Мой дивный лес!

Полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи!

Витя: Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете!

Дракон: Мусор, друг, не оставляй,

В лесу, на полянке.

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке!

Баба-Яга:Не носи домой ежа,

Бабочку не трогай!

Дети, помните всегда –

Их не так уж много!

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы запомнили правила поведения на природе и тоже будете их выполнять.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес наше богатство»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шабулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД