Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»

Анна Кузнецова
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»

Цели

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ребята я знаю,что вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского (дети сидят на ковре, на мольберте портрет К. И. Чуковского).

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского „Удивительный мир сказок“» размещена в разделах

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Сейчас Арсений расскажет стихотворение про «дедушку Корнея».

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

I тур «Вспомни сказку»

1) Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

Ответ детей : «Тараканище»

2) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

И сушеными …. (грибами)

Ответ детей: «Тараканище»

3) Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

Ответ детей: «Мойдодыр»

4) Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) .

Ответ детей: «Муха-Цокотуха»

5) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ответ детей: «Айболит»

Вспомните из какой сказки картинка.

II тур «Волшебный мешочек» (складываете предметы, ребёнок вытягивает и называет из какой сказки)

Коробок спичек. («Путаница».) Мочалка. (Мойдодыр».) Градусник. («Айболит».)

Денежка. («Муха – Цокотуха».) Пистолет. («Бармалей».) Слон. («Телефон».)

Солнце. («Краденое солнце».) Таракан. («Тараканище».) Утюг. («Федорино горе».)

Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Физкультминутка.

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил. (Поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит. (Приседания).

А сейчас Сережа и Максим прочитают нам стихи К. Чуковского.

III тур «Кто есть Кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

IV тур «Доскажи словечко» (Проводят девочки – первоклассницы)

1. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?. (Слон)

7. и сказала скалка :

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка :

«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

V тур «Загадки от дедушки Корнея»

1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

5. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

6. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

7. Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки).

6. Собери картинку из сказки.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Литературная викторина Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Викторина «Путешествие в страну сказок» Цель. • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД