Лучший педагог года

Логопедический проект «Разноцветные слова»

Светлана Васильевна Вдовина
Логопедический проект «Разноцветные слова»

Паспорт проекта «Разноцветные слова»

Творческое название «Разноцветные слова»

Тип проекта Творческий, коллективный

Возраст детей Дети подготовительной группы(6-7 лет)

Целевая аудитория Дети, педагоги, родители

Продолжительность Практико-ориентированный, долгосрочный, 2014-2015 уч. год.

Публикация «Логопедический проект „Разноцветные слова“» размещена в разделах

Актуальность Практика работы в образовательном учреждении показывает, что развитие и воспитание современных детей немыслимы без участия родителей (законных представителей, как активных участников образовательного процесса.

Анализируя основные направления деятельности учителя-логопеда и воспитателя, определили, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%. На начало 2011-2012 учебного года выявили 37% детей-логопатов, 2012-2013 - 36%, а в 2013-2014 учебном году таких детей стало уже 47,5%. Речевые нарушения стали более выраженными, более тяжелыми. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько четко организована преемственность работы учителя-логопеда, воспитателя и родителей. Все участники образовательного процесса становятся единомышленниками, решающими общие задачи.

Цель совершенствование системы работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речевого развития.

Задачи 1. Вызвать у детей желание стать активными участниками в процессе коррекции речи;

2. Развивать речевые и творческие способности детей;

3. Повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям;

4. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста;

5. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей-логопатов и их родителей.

Планируемый результат Для детей:

• Развитие коммуникативных и творческих способностей;

• Коррекция речевого недоразвития;

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Практическая значимость проекта Создание благоприятных условий для обобщения материала по коррекции речевого недоразвития у детей-логопатов.

Теоретическая значимость проекта Разработка содержания, форм, методов, предусматривающих поэтапную организацию коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта (Приложение №1)

Продукты проектной деятельности • Книга сказок «Приключения непослушного Язычка»

• Фотоальбом «Дома мы играем- речь развиваем»

• Журнал «Рифмовочки»

• Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»;

• Выставка «Моя первая азбука»

• Буклет «Трудный звук- ты мой друг»

• Еженедельное оформление рубрики «Рассуждалки»

Словарик «Интересные слова»

• Альбом «Я умею говорить»

Логопедическая книга для заботливых родителей

Презентация проекта Речевой праздник с участием детей и родителей «Разноцветные слова»

Приложение №1

Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта «Разноцветные слова»

Месяц Задача Совместная деятельность детей и учителя-логопеда Совместная деятельность с семьей

Сентябрь Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Экспресс-диагностика Рыбаковой).

Игровые упражнения по методике Рыбаковой; Анкетирование «Речь моего ребёнка»;

Сочинение «Мой ребёнок» ;

Родительское собрание «Речевое развитие будущего школьника».

Октябрь Формирование представлений о строении и значении органов артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения.

Знакомство с Весёлым Язычком;

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики «Послушный язычок»

Составление «Сказочные истории из жизни Язычка»

Оформление книги сказок «Приключения Весёлого Язычка»;

Фотовыставка «Дома мы играем- речь развиваем» Памятки «Организация артикуляционной гимнастики дома»

Из семейного архива «Дома мы играем- речь развиваем»

Участие в конкурс сказок «Приключения Весёлого Язычка»

Участие во всероссийском конкурсе плакатов «Моя речь-это Я»

Ноябрь Развитие фонематического слуха и восприятия, привлечение интереса детей к звучащему слову.

Игры и упражнения:

«Парочки»

«Звук заблудился»

«Домик для звука»

Викторина «В Звукознайкиной стране» (номинация «Юные знатоки»)

Оформление журнала «Рифмовочки»

Беседа «День рожденье буквы Ё;

Акция «Подарки для буквы Ё»; Рубрика «Разговор с логопедом»- Звуки-звяки (игровые упражнения для развития фонематического слуха);

Родительская встреча «Волшебство звуков и букв»

Участие в оформлении журнала;

Декабрь Развитие грамматического строя речи. Дидактическая игра «Внимательные ушки» (исправление аграмматизмов);

Игровое упражнение «Потерянные слова» (конструирование предложений);

Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»

Конкурс чтецов; Организация педагогической библиотеке по теме;

Папка-передвижка «1.2,3,4,5-начинаем мы играть»;

Помощь в подготовке конкурса чтецов;

Январь Формирование представлений о многообразии слов.

Дидактические игры «Скажи наоборот», «Перевёртыши», «Закончи фразу»;

Презентация «Я начну, а ты продолжишь…»

Подбор иллюстраций для изготовления странички интересных слов;

Оформление словарика «Интересные слова»

Рубрика «Разговор с логопедом» тема: «Путешествие с страну Игромания вместе с Лунтиком»

Индивидуальное консультирование по теме;

Привлечение родителей к оформлению словарика «Интересные слова»

Февраль Развитие навыков словообразования. Игры и упражнения для развития навыков словообразования; («Чей детёныш», «Что из чего сшито? и т. д)

Подбор материала и иллюстраций для составления альбома «Я умею говорить»;

Логопедический турнир «Путешествие по радуге» Консультация «Вместе дружно мы играем- речь развиваем» (рекомендации по изучаемой теме)

Выставка пособий по теме;

Помощь родителей в оформлении альбома «Я умею говорить»

Март Коррекция звукопроизношения сонорных звуков. Отработка изучаемого звука через серию игр «Приключения тигрёнка Ричи», «Весёлые игры тигра Р-р-р» и т. д

Оформление стенгазеты «Звуки изучаем-речь развиваем»;

Пополнение картотеки «Отработка звука в чистоговорках» (словотворчество детей) Волшебный цветок мудрости на тему «Я знаю как научить ребёнка выговаривать все звуки…»

Буклет «Трудный звук- ты мой друг»

Презентация мультимедийного пособия «Домашняя игротека»

Апрель Усвоение зрительного образа букв, профилактика дисграфии и дислексии. Игры и упражнения для усвоения образа букв: «Найди букву», «Непослушные буквы», «Буквы рассыпались»

Рассматривание разных видов азбук;

Изготовление букв из бросового материала;

Рисование букв на манке, песке, крупе; Папка-передвижка «Звуки и буквы»;

Выставка «Моя первая азбука»;

Педагогическое интервью на тему «Речь моего ребёнка…»

Май Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Разноцветные слова» в процессе коррекции речевого развития детей-логопатов. Акция «Подари добрые слова ветеранам войны»

Игровые упражнения по методике Рыбаковой;

Праздник «Разноцветные слова»; Портрет первоклассника (стенгазета)

Выпуск логопедической книга для заботливых родителей ;

Участие в празднике;

Литература :

1. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005

4. Киселева Л. С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

5. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

6. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

7. https://logoportal.ru/10180/.html

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Разноцветные слова»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Разноцветные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД