Лучший педагог года

Организация работы логопедического пункта

Александра Айплатова
Организация работы логопедического пункта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовская область

Логопедический пункт

Айплатова Александра Васильевна, учитель – логопед

Для воспитанников старших групп, имеющих речевые проблемы, в нашем детском саду, в течение учебного года функционирует логопедический пункт, где вся коррекционно – логопедическая работа с детьми направлена на исправление речевых недостатков и созданию предпосылок к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Публикация «Организация работы логопедического пункта» размещена в разделах

Необходимость логопедического воздействия очень актуальна на сегодняшний день, потому что в последние десятилетия во всем мире значительно возросло и продолжает возрастать число детей, с нарушением речи. Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Это связано с воздействием различных неблагоприятных факторов. К ним относятся ухудшение экологической обстановки, снижение уровня жизни большинства населения, заболевания матери во время беременности, алкоголизм и наркомания родителей и многие другие. Это означает, что любое общее или нервно – психическое заболевание ребенка первых трех лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.

Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. Ведь с помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение. Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо у него развита связная речь. И каждый родитель хочет, чтобы и в школе, и после нее ребенок добился успехов.

Практика показывает, что задержка в развитии речи – один из самых первых предвестников плохой успеваемости в школе, и если, к моменту поступления в школу у ребенка есть проблемы с устной речью, в девяти случаях из десяти у него будут трудности с чтением и письмом.

Поэтому, вся логопедическая работа с воспитанниками направлена на создание предпосылок к успешному обучению наших детей в массовой школе. На целенаправленных и систематических коррекционно – логопедических занятиях наши дети учатся воспринимать и воспроизводить правильную связную речь. Эта работа включает в себя : подготовку речеслухового и речедвигательного анализаторов к формированию и постановке основных групп звуков и развитие связной речи.

С детьми ежедневно проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает достаточную подвижность губ и языка, и подготавливает ребенка к формированию определенного правильного звука речи. Также, с детьми проводится дыхательная гимнастика, которая удлиняет речевой выдох, работа по воспитанию слуховой дифференциации звуков, поскольку ребенок с нарушением речи не осознает неправильность своего звукопроизношения и у него слабо развит слуховой контроль за собственной речью.

Кроме этого, на занятиях используется прекрасный речевой материал в виде стихов, прибауток, потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок. Этот материал воспитывает и развивает четкое и правильное произношение звуков и оказывает положительное влияние на развитие связной речи, а также, расширяет представления детей об окружающем мире, тренирует внимание и память, вырабатывает чувство ритма, улучшает координацию движений, дикцию, интонационную выразительность речи, учит детей логически мыслить.

Параллельно с этими заданиями по развитию связной речи с воспитанниками проводится и пальцевая гимнастика, потому что, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений рук. И поэтому, на тренировку пальцев обращается особое внимание. Изображая пальчиками предметы, животных, птиц, и сопровождая движения разнообразными стихотворными упражнениями, тем самым развиваем умение сочетать действия с речью. Стихотворный текст, является ритмической основой для выполнения движений, а движения в свою очередь помогают детям запоминать текст самого стихотворения.

Такие виды разнообразных упражнений для речевого развития очень нравятся детям. Потому что, увлекательная форма занятий помогает развивать не только речевые функции, но и развивают интеллектуальные способности, наблюдательность, стремление познавать окружающий мир, формируют навык доказательства и описания, повышают работоспособность головного мозга. У детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, логическое мышление, что является решающим фактором в предупреждении нарушений чтения и письма и успешного обучения наших воспитанников в массовой школе.

Активное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. С родителями ведутся следующие виды работ :

Оформлен и обновляется информационный стенд: «Логопед советует и рекомендует»

Еженедельно, по вторникам работает консультативный пункт, где проводятся консультации и даются рекомендации родителям по развитию речи детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих детский сад.

Еженедельно, по пятницам детям, посещающим логопедические занятия, задаются домашние задания по специальным логопедическим альбомам, в которых родители занимаются с ребенком дома, а в начале следующей недели на индивидуальных занятиях проверяется выполнение домашней работы. Задания в альбомах, упражнения даются с опорой на картинки. Дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, происходит накопление словарного запаса, совершенствуются такие психические процессы как внимание, память мышление.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие: «Правила дорожного движения». Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группе навыков безопасного поведения на улице Задачи: Познакомить детей с дорожными.

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы логопедического пункта
Опубликовано: 30 мая 2013 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы логопедического пункта» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД