МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Нигматуллина Эльвера
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель:

-представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой; групповое придумывание и рассказывание сказки.

-познакомить педагогов со схемой составления сказки.

-актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса:

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окружающее. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно - ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства).

Этапы проведения мастер - класса.

1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

2 этап. «Ритуал вхождения в сказку»: предлагается педагогам одеть на руку куклу би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника.

3 этап. «Рассказывание сказки»: выполняя, роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки.

4 этап. «Сказочная задача»: участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

5 этап. «Развивающий элемент самосознания»: участники погружаются в свое внутреннее состояние.

6 этап. «Ритуал выхода из сказки»: перевоплощение сказочных героев в простых людей.

7 этап. «Рефлексия»: обмен мнениями.

1 этап- Имитационная игра.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться!

Давайте познакомимся: «Ладошки».

Каждому участнику мастер - класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

2 этап -Включается музыка.

Воспитателям предлагается одеть на руку куклу би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника. Затем воспитателям предлагают открыть глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3 этап. Выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает начало сказки.

Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто - то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.

И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и (все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба - Яга! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы все вместе поможем зайчику отгадать загадки.

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем более сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).

2 загадка: сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….(Репка).

3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….(Волк и семеро козлят).

4 загадка: сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место? Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… (Сказка о рыбаке и рыбке).

5 загадка: сказка о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

6 загадка: сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….(Принцесса на горошине).

Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась! А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба - Яга. Ей очень не хотелось отпускать колобка и она придумала новое задание: придумать и разыграть конец сказки.

4 этап: Участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

Ну что, сказочницы, поможем колобку

5 этап: Участники погружаются в свое внутреннее состояние, разыгрывают окончание сказки.

Бабе - Яге очень понравилась сказка со счастливым концом и она решила отпустить колобка, а на прощание предложила поиграть в пальчиковую игру.

Будем пальчики считать, будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку- бурку, нашу вещую каурку.

Про жар - птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6 этап: Ну а нам пора покидать сказку.

Под музыку воспитатели перевоплощаются из сказочных героев в простых людей.

Этап: рефлексия.

Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием.

Считаете ли вы проведенный мастер- класс результативным?

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать.

Благодарим за внимание и активное участие в мастер - классе.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нигматуллина Эльвера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД