Получи документы

Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место»

Анастасия Новикова
Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место»

Занятие «Каждой вещи свое место»

Цель: учить детей содержать свои вещи в порядке.

Задачи: учить детей аккуратно складывать свои личные вещи, замечать непорядок в одежде у себя и у других и исправлять его. Анализировать поведение литературных героев, отрабатывать практические умения и навыки. Развивать внимание, самоконтроль. Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания

Публикация «Мероприятие воспитательного характера — занятие „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах

Оборудование: персонаж кукольного театра – мальчик Никитка, ширма, демонстрац. кукла, набор одежды, картинки с изображением различных погодных условий (дождь, жара, снегопад, гроза, солнцепек, град, весеннее таяние снега, сигнальные карточки (по кол-ву детей) для оценивания правильности ответов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости приходит мальчик Никитка (персонаж из кукольного театра, выглядывает из-за ширмы и читает стихотворение

В. Зайцева «Я одеться сам могу» :

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

Вопросы для беседы:

- Вам понравилось стихотворение?

- Сколько лет Никитке?

- Что он умеет делать в свои четыре года?

- Как Никитка определяет, какую одежду одеть?

- Как он ухаживает за своей одеждой?

- Для чего это нужно делать?

- Вы бы хотели быть похожими на Никитку? Почему?

- Как вы думаете, насколько важно правильно уметь подбирать одежду?

- Мы сейчас и проверим, кто из вас умеет правильно подбирать одежду. Одевать мы будем куклу Машу, а проверять нас будет Никитка.

Дид. упражнение «Поможем Маше одеться на прогулку»

Задачи: упражнять в подборе сезонной одежды с учетом погодных условий, развивать внимание.

Ход игры: ведущий демонстрирует картинки с различными погодными условиями, желающие игроки поочередно подбирают соответствующую одежду для куклы, а остальные дети оценивают правильность этого выбора одежды с помощью сигнальных карточек.

Никитка: - Молодцы, ребята, вы правильно справились со всеми заданиями.

А теперь пришла пора познакомить вас, ребята, с моим другом Сережей. Вот его фотография (демонстрация иллюстрации из произведения). Про него написал рассказ К. Д. Ушинский (воспитатель читает рассказ).

«Всякой вещи своё место».

Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать : один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа всякое утро, возится. и опаздывает в класс.

Вопросы для беседы:

- Чем занимался Сережа по утрам?

- Где находились его вещи?

- Кто должен был складывать его вещи?

- Какими словами можно описать Сережу?

- Что происходило каждое утро из-за его неряшливости?

- Вы бы хотели быть похожими на Сережу? Почему?

- Какая из поговорок подходит к этому рассказу:

Не корми завтраками, а сделай сегодня.

После дела за советом не ходят.

Всякой вещи свое место.

Никитка: - Как можно помочь Сереже? Чему бы ты научил его?

Дискуссия «Для чего нужен порядок»

Воспитатель : - Ребята, для чего нужен порядок?

Дети высказывают свои мнения, воспитатель в конце подводит детей к выводу «Порядок нужен не только для красоты, но и для удобства»

Конкурс среди детей на самый аккуратный шкафчик

(Перед конкурсом у детей нужно тактично спросить, можно ли заглянуть в их шкафчики. В конкурсе учитывается, насколько аккуратно сложена одежда, правильно ли она разложена по полочкам, есть ли место для хранения личных вещей - расчески, носового платка)

В конце конкурса определяются победители, которые получают знаки отличия от Никитки.

Итог, рефлексия: - Ребята, что можно сказать на прощание нашему гостю? За что можно поблагодарить Никитку? Чему нас научил Никитка? Что нужно делать, чтобы одежда служила как можно дольше? Как нужно ухаживать за одеждой? Вы умеете это делать самостоятельно, без помощи взрослых?

Никитка: Молодцы, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие сюжетного характера «Лесные истории» для детей средней группы [/b] Авторы: инструктор по физической культуре Кадикова Ирина Вячеславовна воспитатель Николахина Людмила Борисовна Цель: -содействовать.

Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект беседы на тему: «Каждой вещи –.

Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?»Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?» Вступительная часть. Петя Веснушкин (воспитатель) ставит на стол ширму-дверь или шкатулку и предлагает детям поиграть в угадайку. Что там.

Дидактическая игра «Необычные вещи» Цель: Учить детей придумывать необычные вещи с помощью моделей, отражающих способы передвижения, материалы, запахи, звуки. Развивать речевое.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место» Задачи: 1. развивать представления о правилах пользования безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы). 2. Формирование.

Конспект музыкального занятия «Сказочные вещи» Цели и задачи: • Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. • Развивать творческие способности детей в.

Открытое занятие познавательно-исследовательского характера в средней группе «Поможем найти Снегурочку» (видеоотчёт) Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в активную познавательно-исследовательскую деятельность, развитие.

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.

Фотоотчет воспитательного мероприятия «Радуга талантов»Фотоотчет воспитательного мероприятия «Радуга талантов» У нас в детском саду прошло мероприятие "Радуга таланов". в котором приняли участие многодетные семьи. Говорят, талант-это ценный дар. Кто-то.

Занятие в средней группе Экспериментальная деятельность на занятиях познавательного характера «Капелька в гостях у ребят» Не покушать, не напиться. Смею я вам доложить Без воды нельзя прожить! 2 ребенок: Вы ее в пруду найдете, И в сыром лесном болоте, Путешествует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД