МААМ-картинки

Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста

Мария Храброва
Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста

Цель: описать формы работы по созданию оптимального двигательного режима.

Задачи:

- создать в экспериментальной физкультурно-игровую группе среду;

- внедрить в практику упражнения для детей большой и малой подвижности;

- разработать и адаптировать перспективное планирование самостоятельной двигательной деятельности;

- разработать и адаптировать перспективное планирование физкультурных занятий;

Публикация «Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

- внедрить в практику примерный план организации двигательной деятельности детей раннего возраста.

Организация физкультурно-игровой среды.

Для игр была выделена достаточная площадь: столы для книжек, картинок, пирамидок были убраны, вместо них были изготовлены полочки под окнами для размещения игрушек, пособий. Были убраны стеллажи для игрушек, вместо них были изготовлены многофункциональные ящики (h=10-15-20см, в которых лежат кубики, мячи, мелкие игрушки. На них можно влезать и залезать в них. Была изготовлена дорожка из линолеума для упражнений в равновесии, плоскостные квадраты, цветы, бабочки, силами родителей сшиты мягкие модули и бревна для перелезания. Была изготовлена крупная игровая мебель, на которой ребенок мог посидеть, полежать.

Для прогулок были изготовлены: навесной щит для метания, крупные плоскостные изображения различных животных, цветные шнуры для развития ходьбы и бега. Были закуплены новые физкультурные пособия и оборудование: мячи, обручи, скакалки, разные тележки, коляски, лошадки, озвученные каталки, надувные мячи и игрушки.

На основании диагностик был составлен двигательный режим детей экспериментальной группы, в который вошли организованные и самостоятельные виды двигательной деятельности.

Проводилась работа с родителями:

- Индивидуальные беседы об адаптации и ее значение в развитии движений.

- О необходимости соблюдения режима дня в выходные; об организации прогулок; организация закаливания и т. д.

Были предложены папки-передвижки:

“Подарите мне мяч”;

“Мама, папа, позанимайтесь со мной! ”;

“Наш семейный стадион”;

В родительском уголке появилась малая энциклопедия “Азбука здоровья”, в которой освещаются вопросы здоровья, физического и двигательного развития.

Таким образом, для двигательной деятельности детей раннего возраста были созданы условия, продумано содержание, подбор пособий, проводилась работа с родителями.

Примерный план организации двигательной деятельности детей раннего возраста.

Организованная двигательная деятельность.

Занятия по развитию движений

(2 в неделю в группе и 1 на улице) – 15-20 мин.

Подвижные игры на прогулке

ежедневно 15-20 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

с разными физическими пособиями

утром 20-30 мин.

после завтрака 10-15 мин.

на прогулке 40-50 мин.

после сна 30-40 мин.

после ужина 40-60 мин.

Игровая деятельность 60-70 мин.

(в течение дня)

Закаливание

Оздоровительная прогулка

ежедневно

В холодный период года 1,5-2 часа

В теплый период года 3-4 часа

Умывание прохладной водой перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, каждого загрязнения рук.

Воздушные ванны до и после сна,

на занятиях по развитию движения. 5-10 мин.

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке после сна, на занятиях по развитию движения.

(время увеличивается постепенно) 5-10 мин.

Вариативная часть самостоятельной двигательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь.

В утренние часы:

Для малоподвижных детей :

бросание шариков, скатывание мячей с горки + бег за ними

ходьба по дорожке (доске) + бег по ней

ходьба вдоль бревна + спрыгивание, перешагивание

Для детей большей подвижности :

бросание мяча + прокатывание под дугу (веревку) или прокатывание по доске (дорожке)

перелезание бревна + передвижение по бревну, сидя на нем верхом, + перешагивание бревна

ходьба между 2-3-4 веревками с перешагиванием; подлезание под веревку, натянутую между двух предметов на разной высоте

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей

бросание мячей (колец) вверх (вдаль) + бег за ними

ходьба между 2-ми линиями (веревками) + бег по дорожке из 2-х линий (веревок)

перебрасывание мячей через веревку (песочницу)

Для детей большей подвижности :

забрасывание мячей в корзину, прокатывание их по доске песочницы

подлезание под веревку, натянутую между деревьями на разной высоте

ходьба с перешагиванием 3-4-х веревок, выкладывание из них круга и ходьба по нему.

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей :

перелезание через бревно + спрыгивание с него, перешагивание, прыжки вдоль бревна

бросание шариков вверх (без ловли); бросание мячей вдаль + бег за ними

ходьба между 2-х веревок (линий, вдоль полки + бег по дорожке из 2-х линий (бег вдоль палки)

Для детей большей подвижности :

прокатывание между 2-мя параллельно положенными шнурами или прокатывание по доске или прокатывание под дугу

перешагивание бревна + передвижение по бревну, сидя на нем верхом

перешагивание из обруча в обруч, разложенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках.

Вариативная часть самостоятельной двигательной деятельности

на декабрь, январь, февраль.

В утренние часы:

Для малоподвижных детей :

бросание шариков (мячей) вдаль + бег за ними + скатывание их с горки, наклонной доски

ходьба между 2-х веревок (шнуров) + бег по дорожке из 2-х шнуров + бег по доске, лежащей на полу

перелезание через бревно + спрыгивание с него + перешагивание + прыжки вдоль бревна

Для детей большей подвижности :

прокатывание мячей под дугу или между 2-я параллельно положенными шнурами, по доске

ходьба с перешагиванием3-4-х шнуров или выкладывание их них извилистых дорожек и ходьба по ним

ходьба по мягкому бревну, перешагивание его или подлезание под веревку, натянутую между двумя предметами на разной высоте

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей :

ходьба вдоль снежных валов + бег по ним + спрыгивание со снежных валов

бросание снежков (колец) через снежные валы + перебрасывание снежков через голову назад + бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками

Для детей большей подвижности :

перелезание снежных валов + перешагивание их + передвижение по снежному валу, сидя на нем верхом

бросание снежков (колец) в обруч + бросание снежков в верхнюю треугольную часть лесенки-стремянки

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей :

перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку + перебрасывание через голову назад + бросание вверх (без ловли)

ходьба по скамейке + бег по скамейке (за руку с воспитателем) + прыжки вдоль скамейки + спрыгивание со скамейки

Для детей большей подвижности :

подлезание под веревку, натянутую между двух предметов на разной высоте + прокатывание мяча под веревку

перелезание гимнастической скамейки, подлезание + ползание на животе с одновременным прокатывание мяча по полу вдоль скамейки правой и левой рукой

Вариативная часть самостоятельной двигательной деятельности

на март, апрель, май.

В утренние часы:

Для малоподвижных детей :

перебрасывание мяча через веревку + бег за мячом; отбивание от пола мяча (без ловли); скатывание с доски, положенной одним концом на ящик

перешагивание через линии + прыжки через линии + бег по дорожке из 2-х линий + бег вдоль линий

перелезание бревна + прыжки вдоль бревна + спрыгивание + перешагивание бревна

Для детей большей подвижности :

ходьба по доске (между 2-мя линиями) + прокатывание мяча + отбивание от пола

подлезание под веревку (дугу)+ толкание мяча головой + катание мяча друг другу из положения сидя

ходьба с перешагиванием 3-4 веревок + прыжки через 3-4 веревки

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей :

бросание мячей вдаль + бег за ними + удары ногой (футбол) + бросание мяча вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками

катание обруча вперед и бег в обруч + прыжки из обруча в обруч + бег с зажатым в руках обручем

перешагивание линий + прыжки через линии + бег по дорожке из 2-х линий

Для детей большей подвижности :

бросание мячей вдаль + забрасывание в обруч + прокатывание мяча по доске песочницы (между 2-мя линиями)

ходьба с перешагиванием 3-4-х линий + прыжки через 3-4 линии

прокатывание мячей под веревку, натянутую между 2-мя деревьями на разной высоте + подлезание под нее

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей :

бросание мяча вдаль + скатывание мяча с горки (наклонной доски) + бег за мячом

скатывание обруча с горки и бег за ним + прыжки из обруча в обруч + бег по дорожке из обручей

прыжки через веревку (скакалку) + бег вдоль скакалки + бег по дорожке из 2-х веревок (скакалок)

Для детей большей подвижности :

катание мяча друг другу из положения сидя + сбивание мячом кегли + отбивание от пола

пролезание в вертикально поставленный обруч + перешагивание из обруча в обруч, расположенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках

ходьба по скамейке + ползание на животе по скамейке с одновременным прокатыванием мяча по полу вдоль скамейки правой и левой рукой

Вариативная часть самостоятельной двигательной деятельности на июнь, июль, август.

В утренние часы:

Для малоподвижных детей :

бег за мячом, скатывание мяча с доски, положенной наклонно на рейку гимнастической лестницы; перебрасывание через натянутую веревку

катание обруча вперед и бег за ним + бег по дорожке из обручей

прыжки через линию, начерченную на земле; бег вдоль линии, бег по дорожке из

2-х линий

Для детей большей подвижности :

забрасывание мячей в обруч + прокатывание по дорожке из 2-х линий (на земле) + сбивание мячом кегли

вращение обруча вокруг своей оси + пролезание в вертикально поставленный обруч

ходьба с перешагиванием 3-4-х линий + прыжки через 3-4 линии

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей :

перебрасывание мяча через голову назад + бег за мячом + удары ногой (футбол)

бег с надетым на себя обручем + бег по дорожке из обручей

прыжки через веревку, лежащую на земле + бег вдоль веревки + бег по дорожке из 2-х веревок

Для детей большей подвижности :

забрасывание мячей в корзину + прокатывание по доске песочницы + прокатывание под веревку

вращение обруча на вытянутой руке + ходьба по краю обруча

ходьба по доске песочницы + сбивание мячом кегли + подлезание под веревку, натянутую между 2-х деревьев на разной высоте.

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей :

бросание мячей вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками + прыжки на 2-х ногах с зажатым между ними мячом

бег с зажатым в руках обручем + катание обруча вперед и бег за ним

прыжки через скакалку, лежащую на земле, бег со скакалкой + бег вдоль скакалки, лежащей на земле.

Для детей большей подвижности :

забрасывание мячей в обруч + прокатывание между 2-мя параллельно положенными скакалками + отбивание от земли

вращение обруча на полу + пролезание в вертикально поставленный обруч

ходьба с перешагиванием 3-4 скакалок + прыжки через скакалки

Примерное содержание упражнений в разных видах движений и игр для малоподвижных детей.

Цель: Использовать в работе для активизации малоподвижных детей.

Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли, вдаль; бег за мячом; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками; прыжки на двух ногах с зажатым между ними мячом*; отбивание от пола (без ловли); отбивание с одновременным подпрыгиванием на двух ногах*; в чередовании с хлопками рук*; вкатывание на горку, перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку, натянутую веревку.

С обручем: катание обруча вперед и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки с надетым на себя обручем (“машина”, по дорожке из обручей (“руль автомашины”).

Со скакалкой: прыжки через скакалку, положенную на пол, со скакалкой; бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок.

С мягким бревном: спрыгивание, перешагивание; прыжки вдоль бревна.

Эти упражнения могут быть использованы и в двигательной деятельности детей средней подвижности.

Публикации по теме:

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование двигательной активности детей раннего возраста» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора».

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Работа с родителями по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность :Успешное осуществление задачи «формирование основ здорового образа жизни» невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Занятие по повышению двигательной активности для детей раннего возраста «Божья коровка» Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Храброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД