Папки-передвижки

Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр

Аня Доможирова
Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр

музыка как средство обогащения сюжетов детских игр

В свободное от занятий время дети играют в различные игры. Музыка в играх используется по-разному: она может составлять основное содержание игры, а может использоваться частично.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБОГАЩЕНИИ ДЕТСКИХ ИГР.

К играм, где музыка является основным содержанием игры, относятся:

музыкальные игры;

музыкальные игры и игры-забавы;

игры-драматизации;

Публикация «Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр» размещена в разделах

разнообразное музыкальное сопровождение самостоятельных игр детей;

Музыка во время игр оказывает свое воспитательное воздействие, стимулирует активность детей, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления, развивает творческие способности детей.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ, ПРАЗДНИКАХ, В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Музыкальные занятия в детском саду оказывают влияние на формирование личности ребенка на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды используют пение при лечение заикания, что способствует выработке вокально слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Огромная роль в изучении проблемы детской музыкальной игры принадлежит научным исследованиям А. В. Кенеман. В 1955 году она опубликовала результаты своих исследований, в основу которых были взяты следующие положения:

музыкальная игра может быть одним из средств эффективного музыкального развития детей при условии разработки системы игр и методики музыкального воспитания и обучения детей в процессе игр;

восприятие музыки ребенком и его движение в согласованности с музыкой в процессе игры должны способствовать развитию его музыкальных способностей.

К музыкальным играм А. В. Кенеман предъявляла следующие требования:

музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы;

тематика и содержания музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывать мысли и волю;

основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественный музыкальный образ–эмоционально-конкретный, выраженный в простой, доступной художественно-музыкальной теме.

Занятие музыкально ритмическими упражнениями, основаны на взаимосвязи музыки и движения, такие упражнения улучшают осанку ребенка, координацию движений, у ребенка формируется выработка, четкость ходьбы и легкость бега.

Музыкальное воспитание личности ребенка особо осуществляется на праздниках и развлечениях.

Музыка в детском саду звучит не только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив.

ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Игра «Домашний оркестр»

Игровой материал: чашки, ложки, крышки от кастрюль, кастрюли, половник и т. д.

Ход игры: Скажите ребенку, что сегодня будем играть на «домашних» инструментах, и дайте в руки ребенку посуду. «ты оркестр, а я – дирижер. Я буду показывать, как играть на таких инструментах, а ты повторяй за мной».

Игра «Музыкальная шкатулка»

Игровой материал: красочно оформленная шкатулочка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен.

Ход игры:В шкатулочке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально. В дальнейшем игра проводится как «концерт».

Публикации по теме:

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Презентация «Развивающие задания на основе сюжетов ретро-открыток «Мамин праздник» для дошкольников и младших школьников» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, речи и.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр» (включая файлы) размещена пользователем Аня Доможирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД