Папки-передвижки

Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики»

Таболина Надежда Павловна
Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики»

Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)

Возрастная категория: 5–7 лет

Программное содержание. Учить детей слушать начало и окончание музыки, слышать изменения в темпе. Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с ритмическим рисунком, а также с изменением темпа. Побуждать детей к запоминанию названий музыкальных инструментов и определению их тембров. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать коллективистские качества в совместной игре.

Публикация «Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей „Весёлые паровозики“» размещена в разделах

Атрибуты. 3 Фуражки машиниста паровозика, музыкальные инструменты : бубен, колокольчик, румба (далее на выбор педагога).

Музыкальное сопровождение. «Весёлый марш» А. Филиппенко

Ход игры.

Дети делятся на три команды – три «весёлых» паровозика. Первый паровозик под названием «Бубен», второй паровозик «Колокольчик», третий паровозик «Румба-Румбочка». Дети выстраиваются в три колонны. По считалке выбирается машинист, который встаёт в начале паровозика, на него одевают фуражку машиниста, дают музыкальный инструмент по названию паровозика : бубен, колокольчик или румбу. Остальные дети в команде являются «вагончиками», встают друг за другом.

С каждой командой разучивается ритмический рисунок, стоя на месте:

Весёлый паровозик «Бу-бен» – ритмический рисунок — 2 долгих звука. Машинист играет 2 долгих звука в бубен. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «бу-бен», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

Весёлый паровозик «Ко-ло-коль-чик» — ритмический рисунок – 4 коротких звука. Машинист играет 4 коротких звука колокольчиком на ручке. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «ко-ло-коль-чик», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

Весёлый паровозик «Рум-ба — Рум-боч-ка» — ритмический рисунок – 2 долгих, 3 коротких звука. Машинист играет 2 долгих, 3 коротких звука на румбе. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика, прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

1. вариант игры. Дети – «вагончики» берут друг друга за плечи. Паровозики начинают двигаться за машинистом с началом музыки, пропевая и протопывая свой ритмический рисунок в одном темпе. Машинист выбирает любое направление (по кругу, по диагонали, змейкой и т. д.) Заканчивают своё движение с окончанием музыки. Музыка заканчивается – паровозики останавливаются.

2. вариант игры (с усложнением). Игра проводится с постепенным ускорением и замедлением темпа.

3. вариант игры (с усложнением). Дети — «вагончики» не берут друг друга за плечи. Каждый паровозик движется за машинистом, где дети – «вагончики» одновременно пропевают, прохлопывают и протопывают свой ритмический рисунок в движении в одном темпе.

4. вариант игры (с усложнением). Аналогично 3 варианту игры, но с постепенным ускорением и замедлением темпа.

5. вариант игры (с усложнением). Вариант организовать с детьми трёхголосие в игре без музыкального сопровождения. Весёлые паровозики начинают движение одновременно в разных направлениях, следуя за машинистом. Паровозик «Бубен» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «до» с прихлопами и притопами. Паровозик «Румба-Румбочка» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «ми» с прихлопами и притопами. Паровозик «Колокольчик» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «соль» с прихлопами и притопами в тональности до мажор (C-dur).

Дополнения.

1. Паровозики могут двигаться под музыку одновременно или начинать и заканчивать своё движение по очереди.

2. Музыкальное сопровождение можно брать любое на усмотрение педагога.

3. Паровозики могут двигаться без музыки, используя только свой инструмент (бубен, колокольчик, румба и др., речь и звучащие жесты (body percussion).

4. Музыкальные инструменты обязательно варьировать, брать другие.

5. Ритмические рисунки придумывать другие совместно с детьми.

6. Игру можно использовать на совместных мероприятиях с родителями, утренниках, праздниках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики»Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики» Проблеме обучения детей сейчас уделяется большое внимание, и не для того чтобы ребенок просто получил знания, а еще и для того чтобы он.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 08:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики»» (включая файлы) размещена пользователем Таболина Надежда Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД