МААМ-картинки

Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ

Надежда Чувашова
Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ

Народная культура несет в себе ценнейший опыт воспитания, опыт передачи этнокультурных традиций от старших поколений - младшим. Одним из важных педагогических инструментов была народная рукотворная игрушка. С целью изучения игровой биографии родителей, их отношения к игрушке как средству воспитание было проведено эмпирическое исследование. Оно показало что, родители не видят ценности народной рукотворной игрушки. Поэтому необходима соответствующая работа по информированию родителей проживания ситуации рождения рукотворной игрушки. Исходя из этого была составлена программа дополнительного образования для детей и их родителей по изготовлению игрушек "Мастерская народной игрушки". Цель ее - создание условий для социальной адаптации детей средствами народной игрушки, укрепление детско-родительских отношений. Особенность программы заключается в содержании курса, в интеграции различных областей знаний, использовании педагогических технологий, опирающихся на традиции народной педагогики через творческую деятельность детей и взрослых. В соответствии с календарными народными праздниками происходит изготовление игрушек из различных материалов (текстиля, ниток, бумаги, теста, глины). В совместном творчестве используются отдельные фольклоры народов России и Урала колыбельные песни, заговоры,сказки, хороводы, заклички, обряды славления. Значительное место в программе отведено изготовлению народной куклы : обрядовой, обереговой, игровой, так как в куле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому"коду" служат общечеловеческие ценности. Это - продолжение рода, здоровье, любовь, труд, жизнь.

Публикация «Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В результате планомерной, систематической деятельности отмечается положительная динамика развития воспитанников, легкая степень адаптации ребенка к условиям детского сада. В отношениях с родителями наблюдается внимание, доброжелательность, интерес к деятельности ДОУ, образовательному процессу, открытость в общении. Возрастает проявление педагогической культуры, которая выражается в более бережном и ответственном отношении к своему ребенку и его воспитанию.

Таким образом, в ходе совместной деятельности педагога, детей и родителей положительно решались задачи духовного воспитания, социальной адаптации воспитанников.

Публикации по теме:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Участие родителей в образовательном процессе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №370» г. Перми Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Садриева Наиля Фаукатовна Воспитатель детского сада №36 Введение В мире.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения.

Интеграция в образовательном процессе ДОУ Интеграция в образовательном процессе ДОУ является одним из важных направлений для реализации ФГОС ДО. Интегрированное направление в процессе.

О пользе экскурсии в образовательном процессе. ФотоотчетО пользе экскурсии в образовательном процессе. Фотоотчет Экскурсии – важный вид деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Басалаева Елена Анатольевна, воспитатель Егорова Светлана Владимировна, воспитатель Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель Цаер Виктория.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Теучеж Фатимет Аскеровна, воспитаьтель МБДОУ№20. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Забота о здоровье — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чувашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД