Папки-передвижки

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество

Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.

Декоративно-прикладное искусство

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 2625.
Все разделы | Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество

Новое

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной игрушки «Сорока-белобока»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной игрушки «Сорока-белобока»
Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной игрушки «Сорока-белобока» (Выступление на районном МО) Подготовила Самсонова Е.А – воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» п. Чебеньки Назначение игрушки: игрушка может стать новым экспонатом музея народных игрушек в ДОУ, для...

Консультация для воспитателя «Народная игрушка в работе с дошкольниками» Народная игрушка в работе с дошкольниками: статья для воспитателя В современном мире, где дети окружены разнообразными игрушками и технологиями, важно сохранять связь с культурными традициями и ценностями. Народная игрушка может стать мощным инструментом для развития детей...

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные...» Цель: Закрепление знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: - Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, жостовских, дымковских, гжельских мастеров; учить детей выделять и называть главные элементы узора. - Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Опыт работы на тему «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Творчество, его формирование и развитие– одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Одной из актуальных проблем дошкольного воспитания и обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство» Тема недели с 18.09.23 по 22.09.23 Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Цель: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров....

План на неделю «Игрушки. Народные игрушки» Цель: Создание условий для развития творческой активности в процессе ознакомления с русскими и бурятскими игрушками. Итоговое мероприятие: КТД : Выставка поделок. «Альтернативная игрушка» Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс №1, «В любом месте веселее вместе.» Разговор:...

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Народные промыслы как часть патриотического воспитания дошкольников

Статья «Народные промыслы как часть патриотического воспитания...» В настоящее время вопрос о воспитании подрастающего поколения в духовно-нравственных ценностях является одним из самых актуальных как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку здесь речь идет о важном условии формирования уникальности личности еще на ранних этапах...

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению русской народной игрушки-забавы для ребенка «Зайчик на пальчик» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность. Задачи: 1. Познакомить родителей со способом изготовления тряпичной куклы «Зайчик на пальчик», с другими разновидностями тряпичных кукол, формировать интерес к русской народной культуре. 2. Развивать мелкую моторику,...

Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста МБДОУ № 11 «Одуванчик» Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста №1. Воспитатели: Рогожникова О.С. 2024г. Название проекта: «Народная игрушка». Вид: Практический, групповой, краткосрочный; срок реализации с 13.05 по 24.05.2024 г. Участники проекта: воспитатели, дети,...

Тематическое занятие «Народная игрушка» Тематическое занятие «Народные игрушки» Образовательные задачи: Знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать...

Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов»

Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов»
Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность. Программные задачи: 1. Познавательные: -закреплять с детьми знания приобретенные на протяжении проекта по знакомству с русскими народными промыслами: «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Дымка»,...

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с русской народной игрушкой — Матрёшкой

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с русской народной игрушкой — Матрёшкой
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с русской народной игрушкой - матрёшкой «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». Е. Флерина....

Декоративно-прикладное искусство как средство художественно-эстетического воспитания детей. Опыт работы

Декоративно-прикладное искусство как средство художественно-эстетического воспитания детей. Опыт работы
ДОКЛАД МАСТЕР КЛАССА НА ТЕМУ «РУССКИЕ УЗОРЫ» Подготовила: воспитатель Барыбина О.А Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство. Это одно из важных средств эстетического и художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста. Занятия по декоративному...

Фотоотчет «Экскурсия для родителей в мини-музей народных промыслов»

Фотоотчет «Экскурсия для родителей в мини-музей народных промыслов»
Цель : формирование у детей и родителей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России, воспитание чувства гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Задачи...

Творческий проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство» Творческий проект «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 262

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке,  тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД