Папки-передвижки

Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ

Наталья Королёва
Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ

Консультация для родителей

Нейрогимнастика - с дошкольниками с ОВЗ

МБДОУ № 24, г. Армавир

педагог-психолог: Н. П. Королёва

Дошкольники с особыми возможностями здоровья имеют различные нарушения в физическом и психологическом развитии. Это дети с ослабленным здоровьем, поэтому требуют к себе большего внимания со стороны педагогов и родителей. Огромное внимание уделяется не только личностно-ориентированному подходу в воспитании к детям, но и эмоциональному, личностному, волевому, интеллектуальному развитию детей.

Публикация «Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Сейчас, педагоги активно используют различные здоровьесберегающие технологии.

Наиболее востребована в данный момент нейрогимнастика, которая способствует укреплению состояния нервной системы; улучшает процесс запоминания новой информации; развивает в полной мере когнитивные способности; помогает синхронизировать работу обоих полушарий мозга; улучшает настроение, избавляет от переживаний, тревог, страхов. Дошкольники владеют навыками управления своими эмоциями: контролируют приступы злости, борются с раздражительностью.

В основе нейрогимнастики лежит теория физиологии активности Н. А. Бернштейна: 5- уровневая система управления движением.

Уровни физической активности:

1– мышечный тонус, поза, движение туловища и шеи (рефлекторный, неуправляемый, базовый уровень активности)

2– восприятие тела, движения конечностей, превращение новых действий в навык.

3 – способность формировать движения в зависимости от окружающего пространства.

4 – уровень предметного действия (выстраивание последовательности действий, приводящей к решению какой-либо задачи)

5– уровень абстрактного мышления (подключение смыслового компонента).

Родители могут использовать различные игры и упражнения для игрового взаимодействия с детьми в домашних условиях:

Игра «Вместе весело шагать»

Медленно шагать на месте, высоко поднимая колено и приближая к нему локоть той же руки (правый – к правому колену, левый – к левому). Это упражнение активирует зоны мозга, которые ответственны за счёт и логическое мышление. При перекрестных шагах к колену нужно тянуть противоположный локоть.

Игра «Художники»

Нужно медленно нарисовать в воздухе сначала большим пальцем, потом (указательным, средним, безымянным, мизинцем) различные геометрические фигуры. Взглядом при этом нужно следить за пальцем, а голова должна оставаться неподвижной. Более сложный вариант упражнения – рисовать фигуру сразу двумя большими пальцами (руки при этом сомкнуты в замок).

Игра «Весёлая обезьянка»

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, правая рука лежит на левом ухе. Отпускаем руки, хлопаем в ладоши и хватаемся левой рукой за правое ухо, а правой – за нос. Выполнять упражнение нужно как можно быстрее.

Упражнение «Крабик»

Нужно ходить вперёд-назад, а затем в стороны на четвереньках, но только опираться на пол нужно не руками и коленями, а руками и ступнями.

Упражнение «Кулак-ладонь»

Одну руку кладём на стол ладонью вниз, вторую – сжимаем в кулак. Стараемся как можно быстрее поменять руки.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей»Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей» Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей. Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности.

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста Нейрогимнастика - очень популярное направление не только для коррекции различных патологий, но и для развития у всех детей таких важных.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Нейрогимнастика в работе воспитателяНейрогимнастика в работе воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду. В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как снижение памяти, внимания, у детей. У них проявляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 6 марта 2024 в 11:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД