МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»

татьяна шмелёва
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной группе

тема:

предлог «из-под»

составила:

учитель-логопед

Шмелева Т. Б.

МБДОУ»Детский сад№3 г. Камызяк»

Астраханская область

Цель:

Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог «из-под», уточнить его пространственное значение.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Предлог „из-под“» размещена в разделах

Закреплять умение анализировать предложение, составлять его схему.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать самостоятельно.

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения с глаз.

Оборудование:

Пеналы, схемы предложений.

Наглядность (котята).

Мяч

Карточки для составления предложений

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед. Я рада видеть всех деток и гостей здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы у вас сохранилось такое настроение до самого вечера. А для этого мы с вами должны чаще улыбаться, не обижаться друг на друга и не дразниться Давайте возьмемся за руки и я вам передам хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, у нас в группе лежат карточки. Подойдите к любой из них и составьте предложение с маленьким словом,которое у вас на схеме. Если вы правильно составите,то вы услышите музыку.

-А какие маленькие слова (предлоги) вы знаете?

Дети (К, О, С, ИЗ,ПОД)

(Дети составляют предложения)

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним маленьким словом (предлогом) движения.

3. Работа по теме.

а) составление предложений с предлогом «под»

-Посмотрите на мольберт, каких вы видите котят?

(белого, черного, рыжего, полосатого)

-А вот ещё два котенка: один с белыми лапками.

-Как мы можем одним словом назвать его? (белолапый)

А вот ещё другой с белым хвостом, значит он какой? (белохвостый)

-Повторите, какие были котята?

-Ребята, я вам расскажу одну историю про этих котят. Слушайте.

Жили-были 6 котят: один был беленький, другой – черненький, третий - рыженький, четвертый – полосатенький, пятый – белолапый, а шестой – белохвостый. Однажды (выставляю картину) посмотрите, что с ними произошло?

(они спрятались)

-Где же спрятались котята?

(дети составляют предложения с предлогом «под»)

Мы их нашли. А теперь расскажите, откуда вылазили котята?

(дети составляют предложения с предлогом «из- под»)

-Ребята, когда предмет находится под чем – нибудь и движется оттуда, появляется предлог «из – под»

(выставляю схему предлога)

б) Динамическая. Офтальмологическая паузаКошка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)

Вот налево повернулась, (Смотрят влево)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают)

Глаза вправо отвела (Смотрят вправо)

в) Закрепление нового материала.

Составление предложений по опорным картинкам за столами.

Жук - листочек

Мяч - кровать

Бабочка - гриб

Щенок - лавка и т. д….

-Ребята мне очень понравилось такое предложение

Щенок дружок вылез из-под лавки

-Давайте составим схему этого предложения

Сколько слов в этом предложении? Какое 1. 2. 3, 4,5 слово?

Напишите схему в тетрадях.

г) Игра «Замени предлог «под» на «из-под» (с мячом)

Ласточка залетела под крышу.

Заяц спрятался под куст.

Мяч закатился под диван.

Собака залезла под крыльцо.

Муравей залез под лист.

д) Работа с индивидуальным материалом.

Составление предложений с предлогом «из – под» по карточкам.

3. Итог занятия

–Ребята, а как вы думаете, для чего нужны предлоги?

-Если дети не ответят, то убираю из схемы предлог и предлагаю повторить предложение без него.

Вам понятно, о чём это предложение?

Вывод; значит, предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам.

-С каким предлогом мы познакомились?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-А самым трудным,какое было задание?

.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 00:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД