Наталья Алтунина
«Дружная семейка». Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития дошкольников
Доклад
на тему: «Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна
воспитатель старшей группы
№1 «Дружная семейка»
Публикация «„Дружная семейка“, Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети дошкольного возраста от природы очень любознательны. Их интересует всё. Они хотят найти ответы на все свои вопросы. Ребёнок-маленький исследователь, который познаёт мир через свои открытия. Современные родители перестали сами видеть красоту окружающего мира, погрузившись в работу. Современный ритм жизни не позволяет останавливаться и любоваться первыми подснежниками, золотым нарядом осени, завораживающим видом снежных пейзажей. Родители перестали ходить на прогулки в лес, посещать картинные галереи. Порой нет времени просто взять карандаш и порисовать со своим ребёнком. На смену всей этой деятельности пришли компьютерные технологии. Дети часами просиживают в играх, сомнительного характера, смотрят мультфильмы без всякой направленности. Редко родитель контролирует места и сайты которые посещает ребёнок.
А ведь даже здесь можно найти положительные моменты, например, рассмотреть картины великих художников, устроить виртуальные экскурсии по красивым и знаменитым местам нашей страны. От нас зависит каким вырастит ребёнок. Дошкольное детство пролетает быстро, но то что мы заложим в ребёнка останется с ним навсегда.
Считаю, что наша задача обратить внимание родителей на художественно-эстетическое воспитание и развитие, заинтересовать детей разными видами творчества. Воспитать у них желание восхищаться красотой окружающего вида, тогда наши дети будут добрее и внимательнее ко всему живому на планете.
Дети дошкольного возраста, пряча свою боязнь сделать что-то не так, говорят, что они не умеют рисовать. Многие взрослые ругают и иногда даже наказывают малыша за то, что он нарисовал «каракули» или некрасиво закрасил рисунок. Взрослым кажется, что всё так просто-взял карандаш, да и рисуй. Родители не понимают, что таким отношением они воспитывают в ребёнке неуверенность в себе и своих силах. Хотелось бы обратить их внимание на нетрадиционные способы рисования, которые позволяют ребёнку насладиться творческим процессом.
В своей группе я провела изобразительную деятельность, на которой дети рисовали пальчиками, ладошкой, попробовали работать в технике обрывной аппликацию. Мои воспитанники были в восторге и с удовольствием вечером показывали свои работы родителям.