Папки-передвижки

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)

Светлана Ажгихина
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)

Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение.

Задачи:

1. Познакомить с новым литературным произведением.

2. Продолжать формировать умение вести диалог по поводу прочитанного произведения.

3. Развивать познавательные интересы детей.

4. Воспитывать нравственных чувств.

Материалы: корзинка, шерстяные клубочки ниток, спицы, варежки, иллюстрации животных (коза, собака, верблюд, овца, кролик); презентация «Варежка».

Публикация «НОД ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение рассказа Г, Снегирёва „Верблюжья варежка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: шерсть верблюжья, козья, собачья, овечья, кроличья.

Ход образовательной деятельности:

Предполагается, что педагог сидит и вяжет варежку, дети, увидев, подходят к нему и интересуются, что он делает.

- Варежки шерстяные вяжу. Хотела связать такие же, как у Димы и Данила, да у меня такой шерсти нет.

- Дима (Данил, вы можете нам показать свои новые варежки? (Мальчики приносят свои варежки.)

- Скажите, откуда у вас такие замечательные варежки? (Рассказывают, кто и где им купил варежки.)

- А на рынке, откуда эти варежки? (Подвести к тому, что варежки вяжут люди.)

- Скажете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы руки не мерзли.)

- Как вы думаете, почему вязаные варежки такие тёплые?

Шерстяные нитки делают из шерсти животных: овец, козочек, верблюдов, пуха кролика и даже из шерсти собак. Шерстяные вещи очень теплые не только потому, что шерсть животных хорошо греет, но и потому, что человек, который их вяжет, вкладывает в них тепло своей души.

Обратить внимание, что у Димы и Данила варежки мягкие, пушистые, а у меня варежки грубее. Выяснить почему. Дать возможность потрогать, понюхать. Сделать вывод о том, что варежки связаны из разной шерсти.

Эту варежку довяжу дома.

Чуть не забыла, у меня приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами когда послушаете. Вы хотите послушать?

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

- Вам понравился рассказ?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Зачем мальчику нужна шерсть?

- Почему мальчик решил остричь верблюда.

- Как отреагировал верблюд на решение мальчика? (Терпеливо стоял, косился глазом).

- Как выглядел верблюд? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)

- Почему мальчик отблагодарил верблюда?

Подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»

Выбирается верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, ищет своего верблюжонка. Говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок отвечает : «Не хочу!» После того, как верблюжонок пойман, выбирается другая пара. Игра повторяется сначала.

Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу должны помогать верблюжонку.

Дидактическое упражнение «Какая варежка Включается презентация.

На слайдах иллюстрации животных: козы, собаки, верблюда, овцы, кролика.

- Варежка, связанная из шерсти овцы – какая варежка? (Овечья.)

- Варежка, связанная из шерсти собаки – какая варежка? (Собачья.)

- Варежка, связанная из шерсти верблюда – какая варежка? (Верблюжья.)

- Варежка, связанная из шерсти козы – какая варежка? (Козья.)

- Варежка, связанная из пуха кролика – какая варежка? (Кроличья.)

Итог.

- Что нового, интересного ты, …имя, узнал из прочитанного рассказа?

- А что тебе, …имя, особенно понравилось в рассказе?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ажгихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД