МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи

Александра Крючкова
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи

Цель:

Знакомство с декоративным изображением деревьев в традиционной мезенской росписи.

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года и их месяцах.

2. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму, характерные особенности орнамента мезенской росписи;

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров;

4. Формировать правильность компоновки рисунка, учить располагать основной элемент в центре листа.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Елочка и снежинки“ в технике мезенской росписи» размещена в разделах

5. Дать понимание, что ель может быть не только зелёной, как мы её привыкли видеть.

Материалы:

расписные изделия; иллюстрации с зимним пейзажем; схематичные иллюстрации деревьев в мезенской росписи; иллюстрации с зеленой елью; образцы рисунков мезенской елки; гуашь: красная и черная; кисти №4, №2 по количеству детей; бумага заранее затонированная детьми, в форме квадрата 21х21см; баночки для воды; доска магнитная; магниты; подставки под кисти; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят за своими рабочими местами)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима).

Правильно ребята. Сейчас у нас зима (показываю иллюстрации с зимним пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).

Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые куртки, комбинезоны, шапки, сапоги.

Скажите мне пожалуйста, а какой сейчас месяц? (ответы детей: Декабрь)

Правильно! Декабрь - это первый месяц зимы, а еще по окончанию этого месяца к нам придет праздник, напомните мне, как он называется (Новый год). Какие вы у меня догадливые. А какие краски преобладают в нашей зиме (ответы детей). А теперь давайте вспомним, какими цветами пользуются мезенские мастера?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний рисунок, но не простой, а в стиле мезенской росписи. Какие цвета нам сегодня понадобятся, вы уже знаете.

Хочу загадать вам загадку:

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году! (Ёлка)

Вы догадались, что мы сегодня будет изображать на своём рисунке? (ответы детей: да, ель, ёлка, ёлочка). Точно, сегодня мы будем рисовать Ёлку.

Воспитатель: Пора бы нам с вами подвигаться, вставайте скорее из-за своих столов.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Мы с вами хорошенько разогрелись перед занятием, теперь мы можем приступать к работе, посмотрите на свои столы, на них уже всё подготовлено.

(К этому моменту дежурные уже подготовили всё необходимое для занятия)

Воспитатель: С какой росписью мы сегодня будем дружить? (ответы детей: с мезенской, палащельской) Молодцы, ребята! Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Сегодня наша задача расположить нашу лесную красавицу в центре листа-квадрата.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель, что есть у каждого дерева? (ответы детей: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки).

Воспитатель:посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: ель похожа на треугольник).

Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом, мы будем использовать непривычные цвета для ели, красный и черный.

(Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом)

Помощь детям.

Воспитатель: какие красивые ёлочки у вас получаются. Черной гуашью рисую снег на ветках ели, также украшаем наш рисунок снежинками, на доске обязательно напомнить детям, как рисовать снежинку, объяснить, что нужно её уменьшить в объеме, чтобы она красиво смотрелась на нашей работе. По всем четырем сторонам листа можно нарисовать узоры – элементы мезенской росписи (их также необходимо показать на доске в виде иллюстраций или нарисовать самим, не один-два узора, а около 3-5, у ребенка должен присутствовать выбор).

(По окончанию занятия все подсохшие работы вешаем на магнитную доску)

После прогулки можно обсудить с детьми работы.

В процессе анализа наших работ мы даем каждому ребенку высказаться по поводу своего рисунка и обсуждаем с детьми, что кому понравилось, тем самым отмечая у каждого ребенка индивидуальный вид изображения и видения. Словесно поощряем инициативность и помощь детей друг другу, отмечаем успехи ребенка, тем самым мотивируя и «заряжая» ребенка на достижение своих целей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи» (включая файлы) размещена пользователем Александра Крючкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД