Лучший педагог года

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»

Бисенова Гульнара Жиксеневна
НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»

Тема «Остров математики»

Образовательная область Познавательное развитие.

Цель закрепление и обобщение полученных представлений.

Задачи

- продолжать закреплять умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-закрепить представления о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения по образцу;

- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- продолжать формировать навыки работы в парах и в подгруппах;

Публикация «НОД по математике для подготовительной группы „Остров чудес“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,

Форма организации фронтальная, в малых группах,индивидуальная.

Форма непосредственной образовательной деятельности; игра. /путешествие/.

Оборудование и материалы;ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.

Раздаточный материал;листочки в клетку,простые карандаши,касса цифр,геометрические фигуры.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

-Ребята,здравствуйте! Давайте познакомимся.

Воспитатель бросает мячик ребёнок называет своё имя.

-А теперь возьмитесь за руки,закройте глаза и почувствуйте тепло рук. Посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку.

-Мы познакомились, поздоровались. Ой что это? / на экране пролетает чайка/.

-Ребята, чайка принесла нам письмо. Кто умеет читать?

«Дорогие ребята,срочно отправляйтесь на остров Математики. Злой Колдун разрушил весь остров, запугал все жителей. Королеву Математику заточил в замок. Нужно найти ключ от замка и спасти королеву.»

-Вы готовы отправиться в путешествие?

- Если это остров, то значит он находится.

В море/отвечают дети. /

Как же мы туда попадём? На каком транспорте?

“Графический диктант»

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбы»

10 рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ,плотва,налим,карась,

Окунь,щука,сом,ерш,язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

/Показывают ладони с расставленными пальцами. Показывают рукой волны.

Загибают пальцы сначала на одной руке,затем на другой. Загибают десятый палец. Хлопают в л адоши. Рисуют в воздухе волнообразную линию.

Дети рисуют по клеткам кораблик.

-Вот на этом корабле мы отправимся на остров. Давайте придумаем название кораблю. («Дружба») Ну что,готовы? Но нам надо подготовиться к путешествию.

Игра «Ответь на вопросы»

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У стола 3 ножки?

-Если стол выше стула,то стул. ?

-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. ?

-Если дорога шире тропинки,то тропинка.?

-Сколько углов у квадрата?

-Как называются все фигуры с четырьмя углами?

- Сколько дней в неделе?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года следует за весной?

Молодцы! Теперь мы готовы. Закрываем глаза. Счёт до 10./звучит музыка,на экране появляется корабль плывущий по волнам. /

Ребята вот мы и на корабле, смотрите сколько рыбок в море. / Физминутка для газ/

Посмотрите рыбка золотая,она очень умная и мудрая. Рыбка приготовила для нас задания

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

-Ребята молодцы! А ещё рыбка хочет показать нам картинки. Придумайте рассказ, в котором будут слова было,стало. /Мама положила в вазу 4 яблока,потом ещё 3 груши. Фруктов стало семь. /

- А вот рисунок с числовыми карточками. Что означает число четыре? А число три?Задайте вопрос так чтобы он начинался со слов «Сколько стало?»

Дети определяют это число. ,выкладывая предметы заместители.

Следующая картинка. Дети также составляют рассказ. /Было шесть яблок, два яблока съели. Осталось четыре яблока. /

-Ребята молодцы,рыбке очень поправилось как вы работали. Смотрите остров. Вот мы и на острове,сколько здесь цветов. Они не простые с заданиями.

-Злой Колдун разрушил все, нужно навести порядок.

Дети делятся на 2 группы. Одна группа раскладывает цифры от 1 до 10, другая группа от 10 до 1.

Физминутка. "А над морем — мы с тобою!"/Музыка из мультфильма «Барбарики»/

-Молодцы ребята. Вот ещё один цветок.

Игра "Строим дворец из геометрических фигур"(круг, квадрат, треугольник,прямоугольник)

-Ребята злой колдун разрушил дворец на острове. Давайте построим дворец по образцу.

Две группы детей строят дворец.

-Из каких геометрических фигур вы построили дворец?/круг,квадрат,прямоугольник,треугольник/

- Какой красивый цветок,он не простой на лепесточках задания.

Игра «Найди соседей»

Дети выполняют задание и меняются листочками.

-Вот последний цветок. Здесь карта. /Два шага вправо,один шаг назад, четыре шага вперед,два шага в лево. Вот и ключ. / На экране появляется замок и королева математики.

-Ребята мы с вами спасли королеву. Пора нам возвращаться в детский сад. /Звучит музыка на экране корабль отплывает от острова. /

-Вот мы и вернулись.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были?

-Зачем мы отправились на остров математики?

Воспитатель предлагает смоделировать путь. Дети на доске выставляют картинки,чайка,корабль,рыбка,дворец и т. д.

Кому было трудно выполнять задания возьмите синие фишки,а кому было легко возьмите красные.

Вы ребята молодцы! В следующий раз мы отправимся в подводный мир.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группыДидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группы Данное пособие позволяет решать следующие задачи: -упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие) Продолжительность: 30 минут Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Программные задачи: - Закрепить.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие на загадочный остров» В рамках работы федеральной экспериментальной площадки по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7.

Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы .

Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах) Возраст: старший дошкольный возраст Заключение: ФН Вид занятия: тренировочное Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Бисенова Гульнара Жиксеневна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД