Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Дети войны»

Людмила Акимова
Конспект НОД в старшей группе «Дети войны»

НОД старшая группа " Дети войны"

Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.

Дать представление об организации жизни и быта детей во время войны.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дети войны“» размещена в разделах

Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.

Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Дети войны»

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Ход образовательной деятельности

1. Упражнение на сплочение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: посмотрите, какое сегодня утро – (дети – солнечное, тихое).а что это там за окном? К нам прилетел голубь, что это у него в клюве? (свиток бумаги)

(разворачиваем и видим, что бумага прожжена в нескольких места)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это? (салют) а почему он такой не обычный? Что с ним случилось? Хотите узнать, что было на этом рисунке? (дети – да)

Предлагаю детям сесть в кружок, и зажигаю свечку.

Воспитатель: (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Воспитатель: Вам нравится смотреть на огонь? В каких еще ситуациях вы,ребята, можете смотреть на пламя? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку и т. д.)

Воспитатель: А знаете, было время, очень давно, когда нас еще не было, 76 лет назад, все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь.

слайд №1 (звуки перестрелки)

Как вы думаете, когда это было? (Когда была война) Какие чувства он у вас вызывает?

Воспитатель: А сейчас есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, какой огонь?

Воспитатель: Это вечный огонь.

Свечка гаснет. Показываю фотографии вечного огня г. Москва или г. Воткинск (слайд 2, 3)

Воспитатель: Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Ребята, а вы знаете для чего он существует? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Д. и. «Выложи вечный огонь»

Цель: упражнять в умении пользоваться схемой; при конструировании объекта, выбирать материал, совершенствовать навыки конструирования.

(дети выбирают материал и вариант выкладывания вечного огня) (за выполненное задание дети получают один огонек салюта и прикрепляют его к салюту)

Воспитатель: Каждый год люди несут цветы и венки к этому огню, А что это за день такой? (День Победы) а кто знает какого числа? (9 мая).

Воспитатель: Действительно, приближается самый главный праздник 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

(слайд№4)

Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

(слайд№5,6,7)

Воспитатель: Интересно, а как в это время жили дети? Хотите узнать?

Воспитатель: Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай

Дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. Знаете, что такое лебеда? (Ответы детей). Это сорняк, который мы сейчас убираем с огорода и выбрасываем. (картинка с лебедой)

Д. и. «Разложи по корзинам»

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.

(слайд№8,9)

Воспитатель: В военное время очень трудно было с продуктами и все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба (показать кусочки хлеба).

(слайд№10)

Воспитатель: Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? (Ответы детей). Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

Воспитатель: Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь? (Это больница для раненых солдат). (слайд №11,12)

Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение. А еще ребята готовили подарки для бойцов, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Получается, все могли дети делать в то время. Давайте посмотрим, сможете ли собрать посылку на фронт.

Игра «Собери посылку»

Цель: упражнять в умении соотносить назначение предмета при определенной ситуации.

Разделитесь на две команды. Подойдите к столам, здесь лежат предметы, которые необходимы солдатам, а есть те, которые бесполезны. Ван нужно выбрать необходимые предметы, брать можно только один предмет. Друг за другом подходите и выбирайте. (по завершению дети получают огонек салюта)

Воспитатель: (слайд№13)

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды.

Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

Я хочу познакомить вас с одним из них. Это Валя Котик.

(слайд №14)

Юным разведчикам нужно было не только запомнить сколько у противника техники и людей, но где они расположены и как до них добраться. Вот и мы сейчас попробуем как разведчики добытую информацию передать солдатам.

Игра «Найти дорогу» (ориентация на листе бумаги) (по окончанию выполнения задания дети получают салютик)

Воспитатель: Эти мальчики и девочки не играли в войну, они жили по её суровым законам. Любовь к своему народу и ненависть к врагу позвали пионеров на защиту Родины.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети в войну (О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, о куске хлеба,)

(Читает ребенок)

Война не место для детей

Здесь нет ни книжек, ни игрушек

Разрывы мин и грохот пушек

И море крови и смертей

Война не место для детей.

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки

С горы веселое катанье

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Воспитатель: ребята, а вам известно, что является символом мира?

Это – белый голубь, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Я предлагаю вам сделать белых голубей, которых вы сможете взять с собой на предстоящий военный парад.

Ручной труд «Голубь мира»

Цель: упражнять в умении вырезать по контуру, развивать творческие способности, воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ.

Воспитатель: пройдите за стол. Вам нужно вырезать по контуру голубя и приклеить его на заготовку флажка.

Воспитатель: какие замечательные флажки у вас получились. (дети получают салютик)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось – салют.

Рефлексия:

Каждый год 9 мая в вечернее время небо городов озарят праздничный салют.

Победа досталась нашему народу дорогой ценной. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Почтим их минутой молчания.

Прикреплённые файлы:

deti-voiny_vpbqm.pptx | 20302,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет «Дети, не знающие войны»Фотоотчет «Дети, не знающие войны» Цель: Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за народ, отдавший свою жизнь за мир на земле. Дети, появившиеся на свет.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Презентация к 75-летию Великой Победы «Дети войны» 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация "Мы помним. Дети войны" Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дети войны»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Дети войны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Акимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД