МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лесное путешествие»

оксана манакова
Конспект НОД в старшей группе «Лесное путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесное путешествие»

Цель:

Создание условий для углубления и обобщения представлений детей о животных леса.

Задачи:

1. Обучающие:

Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.

3. Воспитательные:

Формировать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

* НОД по ознакомлению с животными

* Рассматривание иллюстраций с животными

* Беседы о животных леса

* Чтение сказок о лесных жителях

* Разучивание стихотворений про животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог. (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель: Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).

Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).

Заяц: Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь: Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель: Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку).

Лиса: Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

Волк: Я серый волк, зубами щёлк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?

Игра «Прятки»

Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.

Дети и ведущая переходят к столам.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)

Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети рассматривают картинки, обсуждают их.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем оксана манакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД