МААМ-картинки

Конспект НОД «Восточная сказка»

Лилия Федосова
Конспект НОД «Восточная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования города Оби НСО

Восточная сказка

воспитатель высшей

квалификационной категории

Федосова Лилия Владимировна

2021г.

НОД «Восточная сказка»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Восточная сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Просмотр видео материала «История происхождения техники Эбру.

Викторина по восточным сказкам.

Чтение сказки

Материалы:

Экран, ноутбук, видео презентация. Набор для Эбру, ёмкость для краски, кисть для рисования, палочки, бумага А-4, барельефы гипсовые «Цветы» Фартуки, нарукавники на каждого ребёнка, клеёнка.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Создать условия для изобразительной деятельности детей;

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Эбру». Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;

3. Закреплять понятие детей о холодных и тёплых тонах, знания цветов радуги;

4. Способствовать закреплению знания детей героев сказок, посредством художественного слова; умению правильно и полным ответом отвечать на поставленные вопросы. ;

5. Способствовать предупреждению утомляемости, формированию правильной осанки;

6. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Целевые ориентиры:

1. Ребёнок знаком с нетрадиционной техникой Эбру;

2. Знаком с понятием холодные и тёплые тона, знает цвета радуги;

3. Знает сказки и их героев, отвечает правильно и полным ответом на поставленные вопросы;

4. Следит за правильной осанкой;

5. Ребёнок самостоятелен, доброжелателен, с уважением относится к взрослому и сверстникам.

НОД

1. Вводная часть: 1 слайд солнечная, сказочная картинка.

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте создадим хорошее настроение. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (слайд 2)

Ребята, давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними. Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это похоже на лампу (ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, кто её здесь оставил?

Дети: Наверное, её оставил Алладин.

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что в ней. Что мы должны для этого сделать?

Дети: Надо лампу потереть.

Трём лампу. (слайд 4)

Появляется Жасмин. (свет потушен, цветовая лампа, восточная музыка). На слайд 5в восточном стиле.

Танец со свечами 30-10сек. (свет включается)

Воспитатель: Здравствуйте, как вас зовут?

Жасмин: Меня зовут Жасмин.

Воспитатель: Как ты здесь оказалась?

Жасмин: Меня вместо Джина поместили в этот сосуд, за то, что я потеряла все краски, которыми раскрашены роскошные наряды во дворце. Слайд 6

Воспитатель: Бедная Жасмин, значит, пока ты не найдёшь краски, тебя не выпустят отсюда? Какие именно краски?

Жасмин: Краски всех цветов радуги.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте поможем принцессе, найдём краски.

Воспитатель: д/и «Радуга». Давайте вспомним, какие это цвета.

Ребята подойдите к столу (произносит стихотворение) : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Что же означают эти слова?

Дети: первая буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.

Воспитатель: давайте поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете поднимать карточку с соответствующим цветом. (проговаривает стих). Молодцы! (слайд 7)

Посмотри, Жасмин, ребята готовы тебе помочь.

Жасмин: У нас всё получится, если мы выполним задания Джина.

Воспитатель: Ребята вы готовы к испытаниям?

Дети: Да, мы готовы! (Слайд 8)

Воспитатель: Слушаем первое задание.

Джина: Слушайте первое задание: Вы должны отправиться в восточные страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем туда добраться?

Дети: В восточных сказках обычно путешествуют на ковре – самолёте.

Воспитатель: Конечно, ребята, присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Джин: Вы долетите только тогда, когда отгадаете мои загадки.

Воспитатель: Готовы, ребята, слушайте внимательно.

Джин:

Один волшебник-старичок

Имеет странный дом:

Дверь не закроешь на крючок

В стеклянном доме том.

В волшебном доме без крыльца

Сидит старик века,

И ждет, когда откроет дверь

Хоть чья-нибудь рука.

Освободителю поклон

И чудеса подарит он.

(Старик Хоттабыч) слайд 9

Среди пустынь дворец стоит,

Султан на троне там сидит.

И дочь его красавица

Всем подданным так нравится.

Но отдала любовь свою

Она простому бедняку.

И счастлива она лишь с ним,

Принцесса с именем … .

(Жасмин) слайд 10

Не имел я, друзья ничего,

Кроме имени моего,

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я … .

(Алладин) слайд 11

Волшебные туфли надел он на ножки,

И всех перегнал на спортивной дорожке.

Украсть падишах его туфли пытался,

Но только в итоге сам с носом остался.

(Маленький Мук) слайд 12

Быстро летает ковёр – самолёт

Словно на крыльях тебя он несёт

Можно на нём, куда хочешь добраться

Самое главное – крепче держаться

Бока потёр, а джин уж тут,

готов весь мир перевернуть.

Лишь пожелает господин,

вещицы этой властелин.

Что то за вещь, что в ней живёт

невольником волшебник тот?

(Волшебная лампа Алладина) слайд 13

Из бутылки появился

И в кувшин переселился.

Если чуть потрёшь кувшин,

Сразу вылетает. (Джинн). Слайд 14

Джин: Молодцы, с первым заданием справились. Слайд 15

Ну, вот мы и в Багдаде. Теперь, перед вами два враждующих царства «Холодных» и «Тёплых» красок. Пройти в эти царства невозможно, и уж тем более взять у них краски. Для этого вам придётся назвать тёплые и холодные тона и попробовать помирить царей.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я думаю, что вы легко справитесь и с этим заданием.

Давайте назовём холодные и тёплые тона.

Дети: Холодные – чёрный, белый, синий… Тёплые – красный, жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И что бы окончательно помирить царей, давайте смешаем краски. Проходите в художественную мастерскую. Ребята, посмотрите, и мастерская закрыта!

Джин: Вы получите волшебные ножницы, если поиграете со мной. Со мной так долго никто не играл.

Воспитатель: Поиграем с Джином?

Дети: Давайте поиграем!

Джин: Помогут ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки в озере купались, (колечки пальчиками с указательного)

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (кулачки, разжимаем)

То зароятся в песке. (потрясли кисти рук)

Воспитатель: Посмотрите, не появляются ножницы, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Джин: (повторяет пальчиковую гимнастику). Ну что же, поиграли вы со мной, за это я дам вам волшебные ножницы.

Воспитатель: Спасибо тебе, Джин. Ну вот, ребята, мастерская открыта. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Жасмин, и ты проходи с ребятами в мастерскую. Слайд 16, мастерская)

Так как мы с вами в восточной стране и помогаем восточной принцессе, я вас сегодня познакомлю с необычной нетрадиционной техникой рисования на воде. Называется эта техника «Эбру».

Эбру — это искусство зародилось давным давно, ещё в 7 веке. сайд 17

Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику, кожу, дерево. Родиной Эбру принято считать восточные страны : Индию, Японию, Пакистан, Турцию, Узбекистан. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и из конского волоса.

Ну что, попробуем?

Дети: Мы готовы.

Воспитатель: Сели прямо, выпрямили спинки.

Ребята, перед вами лоточки со специальной жидкостью и краски для «Эбру». Начнём с нанесения фона. Слайд 18. Берём кисть, слегка окунаем в краску, цвет выбирайте, какой хотите. Держим кисть над лоточком и слегка ею постукиваем по пальцу. Краска капельками падает на поверхность «воды». Ребята, обратите внимание, краски не растворяются в воде и не смешиваются друг с другом. Таким образом, мы можем использовать два, три цвета. Перед тем, как взять краску другого цвета, кисть промываем в воде и протираем салфеткой. Ну, а теперь, попробуйте вы. Все справились, молодцы.

Теперь отложите кисть в сторону, на подставочку, возьмите палочку, будем смешивать краски. Слайд 19. Водим палочкой в любом направлении, слегка касаясь поверхности воды. (дети смешивают краски, воспитатель смотрит – индивидуальная работа)

Фон готов, у всех получилось?

Дети: Да!

А сейчас немного волшебства. Берём лист бумаги и кладём его на поверхность, держа за противоположные по диагонали углы, приглаживаем и аккуратно начинаем поднимать, держа за одну сторону листа. Посмотрите, ребята, какая красота у вас получилась. Краски должны просохнуть, оставим наши картины на столе, и попробуем нанести узор на цветы (гипсовые барельефы).

Для этого так же наносим краску на поверхность воды, медленно перемешаем палочкой и полученный узор наносим на цветы. (гипс)

Ребята, поместите цветы на поднос, подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, на чём вы рисовали сегодня?

Дети: Мы рисовали на воде.

Воспитатель: Как называется эта техника рисования?

Дети: Эта техника рисования на воде называется «Эбру».

Воспитатель: Что вам понравилось в технике «Эбру»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в чём вы испытывали трудности?

Дети: ответы дети.

Воспитатель: А сейчас, похлопайте в ладоши те, кто справился с заданием, и потопай ногами, кто не справился.

(слайд 20)

Джин: Ну, что же, вы справились и со вторым моим испытанием. Теперь принцесса Жасмин свободна!

Жасмин: Наконец, то я свободна! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.

Слайд 21

Жасмин: Ребята, у меня для вас тоже есть подарки, подойдите ко мне (подходят к баннеру (шарику, он лопается и летит фольга и игрушки). До свидания! (уносит поднос с цветами).

Воспитатель: До свидания, Жасмин. Ребята и нам пора, попрощайтесь с гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Фотоотчет «Сказка, сказка, к нам со звезды спустись…»Фотоотчет «Сказка, сказка, к нам со звезды спустись…» Сказка, сказка к нам со звезды спустись. Накануне Нового года, в нашем детском саду №31 "Крепыш", состоялась премьера праздничного спектакля.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Восточная сказка»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Восточная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД