Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе

Эльмира Алимагомедова
Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа.

2024 год.

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

Группа средняя

Воспитатель: Алимагомедова Эльмира Магомедовна.

Тема: Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок

В. Сутеева.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В, Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать у детей умение составлять при помощи взрослого (по образцу) небольшие рассказы по иллюстрациям книг в логической последовательности.

• Закреплять умения детей отвечать на вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»); составлять рассказ из 5-6 предложений.

• Обогащать словарь детей : самоварная труба, сажа, пруд, бросились, обсохли, ускакала, уплыла.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

• Воспитывать умение слушать друг друга, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей интерес к книгам через иллюстрации книг.

Материал и оборудование: видео сообщение, презентация, книги для выставки В. Сутеева, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями.

Предварительная работа: познакомить детей со свойствами муки, сажи и воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Звонит колокольчик на компьютере)

Воспитатель: Вы слышите, нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, от кого пришло сообщение и что в нём.

Видеоролик: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина. Я очень люблю читать книги. Моя любимая книга упала с книжной полки, и с её страниц выпали герои. Помогите пожалуйста мне вернуть героев сказок в книгу».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мальвине?

Дети: Нужно вернуть всех героев в книжку!

Воспитатель: Чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите на обложку, кто написал эту книгу, вы узнали автора?

(на обложке портрет В. Сутеева со сказочными героями)

Дети: Владимир Сутеев.

Воспитатель: Скажите, кто герои его сказок?

Дети: Домашние и дикие животные, насекомые.

В. Сутеев не только писал сказки, но и рисовал картинки к своим сказкам, был художником – иллюстратором.

Воспитатель: Итак, открываем первую страницу книги, а тут следы, интересно чьи? (показ)

Дети: Трёх котят.

Воспитатель: А, какого цвета были котята?

Дети: Чёрного, белого и серого.

(герои возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)

Воспитатель: Почему котята стали вдруг белыми?

Дети: Потому, что прыгнули за мышкой в банку с мукой и испачкались.

Воспитатель: От чего же они все стали черными?

Дети: Залезли за лягушкой в самоварную трубу и запачкались сажей.

Воспитатель: А зачем они прыгнули в воду?

Дети: Увидели рыбку в пруду, хотели поймать.

Воспитатель: А как котята опять стали разного цвета?

Дети: Вымылись в воде и по дороге домой обсохли и снова стали, как были.

Воспитатель: Какие по характеру котята?

Дети: весёлые, озорные, любопытные, игривые, шаловливые.

(герои сказок на полке возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашу сказку Мальвине. Сначала я расскажу, а потом вы.

Рассказ по слайдам

Три любопытных котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.

Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.

Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а потом рассказать сказку.

Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Весельчака. (шагают)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (присели, встали)

И сказали три кота :

«Вот какая красота!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь.

- Кто желает рассказать эту сказку?

Пересказ сказки по иллюстрациям (Вызывает 2-3 детей к мольберту и пересказывают)

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь откроем следующую страницу Что вы видите на ней?

Дети: Кораблик на воде.

Воспитатель: Догадались, как называется эта сказка?

Дети: Да. Сказка называется «Кораблик».

Воспитатель: Вспомните героев этой сказки.

Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыплёнок.

Воспитатель: Скажите, а для чего, они построили кораблик?

Дети: Они построили кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.

Воспитатель: Как они его строили?

Дети: Цыплёнок принёс листочек, мышонок – ореховую скорлупу, муравей соломинку притащил, а жучок – верёвочку.

Воспитатель: Все ли герои помогали строить кораблик?

Дети: Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте лягушонка?

Дети: Строили бы кораблик вместе с друзьями, помогали!

Воспитатель: Давайте вернём их в книгу.

(дети убирают в книгу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вернули всех героев сказок в книгу!

(видеоролик)

Мальвина: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю новую книгу. До свидания!

Дети: до свидания

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая, замечательная книга. На следующем занятии мы его обязательно прочитаем. Книгу мы поставим на наш книжный уголок. А вы будете аккуратными, чтобы как у Мальвины книги не падали с полки?

В какие сказки мы возвращали героев? А какая сказка вам больше понравилась «Три котёнка» или «Кораблик»? Почему?

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Алимагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД