Курнина Любовь Владимировна
ОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной ОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4 – 5 лет.
Виды деятельности: изобразительная, познавательная,
Публикация «ОД по аппликации „Подарок Курочке Рябе к Пасхе“ с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
игровая, коммуникативная, физическая.
Ведущая деятельность - изобразительная.
Цель: - формировать любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа через нетрадиционные техники изо – деятельности.
Задачи: - продолжать знакомить детей со светлым праздником Пасха;
- развивать умение вырезать овал по контуру;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изо - деятельности;
- заполнять рисунок окрашенной манной крупой, постепенно смазывая рисунок по частям клеем ПВА;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
- воспитывать сочувствие и желание делать добрые дела.
Материал: шаблон яйца с нарисованным рисунком внутри него для каждого ребёнка (накануне вечером со старшими детьми вырезали яйца по контуру, ножницы, манная крупа, окрашенная пищевыми красителями в разный цвет, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки. Накануне вечером со старшими детьми вырезали яйца по контуру, дети младшего возраста окрасили манную крупу пищевыми красителями.
Перед началом занятия вспомнили с детьми, что приближается самый ожидаемый и самый радостный день в году для всех христиан – Пасха.
Воспитатель спрашивает о том, как готовятся люди к Пасхе.
Выслушав ответы детей, обобщила их и добавила новой информацией.
Рассказала детям, что давняя традиция Праздника Пасхи - мастерить поделки своими руками. В самодельных пасхальных сувенирах выражается жизнеутверждающая сила Светлого Праздника. Именно поэтому пасхальные сувениры принято дарить близким людям.
Воспитатель говорит детям, что люди к Пасхе пекут куличи, красят яйца.
Спрашивает, знает ли они, кто приносит людям яйца.
Обращаю внимание детей на иллюстрацию, расположенную на рабочей панели к сказке С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
(Дети в марте ставили театральную постановку по одноимённой сказке).
Проблемная ситуация.
Воспитатель говорит детям, что курочка несёт яички не золотые, не всмятку и не крутые, а самые обыкновенные сырые, и что курочка сказала воспитателю, что она никогда не видела раскрашенных яиц.
Воспитатель спрашивает, о том, как можно помочь курочке.
Дети высказывают своё мнение. Учитывая предварительную работу (вырезание яиц из картона по контуру и окрашивание манки, дети предлагают раскрасить яйца манкой и подарить их Курочке Рябе.
Рассматриваем иллюстрации раскрашенных яиц.
Дети выбрали шаблоны яиц с рисунком и заняли свои места.
Объясняю и показываю детям, как надо закрашивать рисунок манной крупой: необходимо часть рисунка хорошо помазать клеем и сразу на этот участок рисунка аккуратно насыпать крупу желаемого цвета, немного подождав, стряхиваем излишки крупы и затем наносим клей на следующую полоску или рисунок клей и манную крупу и т. д. Сначала закрашиваем узор, а затем фон. Если на яйце рисунок из полосок, то закрашиваем сверху вниз.
Пальчиковая гимнастика.
Было у курочки десять утят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть и семь, и восемь, девять,
И последний шустрый – десять!
(Загибаем пальчики по очереди, повторяем стих и разжимаем пальчики).
Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы яйцо было «закрашено» манкой
без пробелов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1650390133.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ковров Владимирская обл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1650390154.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1650390172.jpg)
По окончании работы, рассматриваем их. Дети выбирают самое красивое яйцо. Воспитатель хвалит детей за красивые работы и говорит, что курочке
очень понравились накрашенные необычным способом яйца.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1650390234.jpg)
Дети прикрепляют дарят курочке раскрашенные яйца (прикрепляют их к иллюстрации курочки). Курочка их благодарит, дарит им раскраски и остаётся с детьми встречать Пасху.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты конспект интегрированной ОД по аппликации Подарок Курочке Рябе к Пасхе с использованием картона и манной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1650390837.jpg)
Спасибо за внимание и поддержку!