МААМ-картинки

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесная вода Осетии»

Кокаева Виктория Зурабовна
ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесная вода Осетии»

Ход ООД.

Воспитатель осетинского языка: - Здравствуйте ребята! Давайте мы с Вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Для того, чтобы Вы много узнали на нашем занятии, нужно быть особенно внимательными, а также, слушать друг друга.

- Я сейчас Вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать:

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит”

(Вода).

Правильно ребята, сегодня мы с Вами будем говорить о воде.

Как Вы считаете, для чего нужна вода (ответы детей)

Публикация «ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Чудесная вода Осетии“» размещена в разделах

Правильно, люди пьют воду, варят борщ и суп, стирают одежду, каждый день принимают душ и умываются; вода нужна всем растениям, необходима рыбкам, животным ; вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель осетинского языка:

Ребята а где мы с Вами живем? Правильно-в Осетии. Как называется город в котором мы живем-Владикавказ У нас много рек, озер, водопадов. Вы путешествовали по нашей Осетии? (ответы детей) Вода у нас очень вкусная и чистая. Реки бурные. А какая река протекает у нас через город Владикавказ? Правильно - Терек.

Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, какая бывает вода, что такое вода и какие у нее ее свойства.

Опыт №1: “Воды-жидкость без запаха и вкуса”.

Воспитатель осетинского языка: Дает детям по два стаканчика: один с чистой водой, другой стаканчик пустой.

Воспитатель осетинского языка: Предлагает детям аккуратно из одного стакана в другой перелить воду.

Воспитатель осетинского языка: задает вопросы детям, что происходит с водой, как она льется. (ответы детей Вода льется, потому что она жидкая.)

Опыт №2: “Вода не имеет формы”.

Воспитатель осетинского языка: показывает детям на различные объекты имеющие форму (шар, куб и другие)

Воспитатель осетинского языка: - А сейчас ребята, я налью воду в круглую ёмкость. Что произошло с водой?

(ответы детей Вода внутри круглой формы становится круглой).

Воспитатель осетинского языка:А если я воду налью в ёмкость (в форме куба, что с ней произойдет?

(Ответы детей Она стала формой, как кубик. Сама вода не имеет формы

Опыт №3: Воспитатель осетинского языка: предлагаетвсем детям понюхать воду.

Воспитатель осетинского языка: задает вопросы, чем пахнет вода? Как вы думаете вода может иметь запах?

(Ответы детей: что чистая вода не пахнет.)

Физкультминутка “Дождик льется”.

1. Дождик весело песенку поет: Кап, кап, кап… (дети встряхиваютсвободно кистями)

2. Только кто его поймет – кап, кап.? (разводят в разные стороны руки)

3. Не поймем, ни ты, не я да, зато поймут цветочки (показывают на соседа, на себя, изображают пальцами, как распускаются цветочки)

4. И весенние листочки, и зеленая трава… (удерживают вверху руки, потом перед собой, сидя на паласе разводят в разные стороны руки, шевелят пальчиками, словно поглаживают травку)

5. Лучше всех поймет все зерна: (показывают, как посыпают зерно)

6. Прорастать начнут они. (взмахивают снизу-вверх руками).

Воспитатель осетинского языка: Ребята Вам понравилось занятие (ответы детей) Я хочу закончить занятие необычно, прочитав вам стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не мыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова)

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесная вода Осетии»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесная вода Осетии»» (включая файлы) размещена пользователем Кокаева Виктория Зурабовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД