Папки-передвижки

ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе

Светлана Касимцева
ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе

Тема: «Звук и буква З».

Цель: Знакомство с буквой и звуком «З». Четкое произношение и характеристика звука. Учить определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине, в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги. Деление предложений на слова.

Публикация «ООД „Звук [З] и буква „З“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы. Синий и простой карандаши. Предметные картинки (заяц, зонт, замок, коза, ваза. Мимоза. Роза, язык, зима. Забор, глаза, береза, обезьяна). Сюжетные картинки «Звучащие слова». Фланелеграф. Схемы слов и слогов, предложений.

Ход занятия.

Чтение слоговой таблицы.

Назовите первый звук в слове «зубы».

Приложите ладонь к горлышку. Почувствуйте, как ваш голос зашевелился. Бывают звуки речи ЗВОНКИЕ, как «З», а бывают ГЛУХИЕ, как «С», послушайте.

Какой звук «З»? (согласный, звонкий). На письме он отражается согласной звонкой буквой «З».

Работа в тетради. Найдите на рисунке и обведите изображения с буквой «З». Напишите по образцу 1 строчку буквы «З».

Выложите схему слова «РОЗА».

Сколько частей в слове?

Выложите и назовите первую часть.

Выложите и назовите вторую часть.

В какой части находится буква «З»?

Выложите аналогично слово «стрекоза».

Напиши в крыше первого домика слог «зу»

Обведи синим карандашом согласную «Б»

Обведи красным - гласную «Ы»

Подумай, какое получилось слово.

Напиши в крыше второго дома слог «ЗИ»

Обведи синим карандашом согласную «М»

Обведи красным карандашом согласную «А»

Какое слово получилось?

Какое сейчас время года?

Назовите первый звук в этом слове. Напишите.

Назовите второй звук. Напишите и т. д.

Обведите красным карандашом все гласные звуки в слове. Сколько их? Сколько частей в слове зима?

Запомните: сколько гласных, столько и частей в слове.

Аналогично «заяц», «музей».

Найдите и назовите слова со звуком «З». составьте предложение. Любое предложение состоит из слов. Давайте посчитаем сколько слов в предложении?

Назовите первое слово (по ходу воспитатель выкладывает полоски и дети)

Назовите второе слово.

Назовите третье слово.

Подумайте и назовите слово, в котором есть звук «З». Сколько в нем частей7 Где находится буква «З»?. Начало предложения обозначается вертикальной полосочкой. Конец предложения точкой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звук [П] и буква «П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Звуки (п-п) и буква П» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 22:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД