Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)

Мадоян Марине
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)

Октябрь. Развитие речи. (Средняя группа)

Дети сегодня мы с вами поговорим о формировании грамматического строя речи. Где вы сумеете формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляя эти существительные в именительном и винительном падежах.

Дети, а давайте вместе попробуем это правило!

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)» размещена в разделах

Например: лисята - лисят

Именительный падеж кто? Что? - лисята.

Винительный падеж кого? что? - лисят.

Давайте сейчас кто-то из вас попробует?

Ну давай Настя!

Настя: медвежата- медвежат!

Умница Настенька! Ты всё правильно сделала!

Также мы поговорим о правильном употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных.

Например слово: вилок, яблок, туфель.

Вам всё понятно дети? Если есть какие, то вопросы, то можете их задать!

Ребята: всё понятно!

Вы у меня умнички! Эти правила очень важны, для разговорной речи, вас углубленно будут учить в школе. Сейчас мы изучаем поверхностно, так как вы еще маленькие.

Раз мы сегодня поговорила о правилах, тогда давайте вместе поиграем в игру для развития грамматического строя речи!

Группа : да! давайте, нам интересно.

Игра называется «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного)

И так, я говорю: «У меня собака», а вы должны поставить это слово в множественное число существительного и сказать: «А у меня собаки».

Всем понятно, как нужно отвечать? Как менять слово?

Ребята: Конечно, нам всё понятно!

Ну тогда давайте, я говорю: «У меня чашка»,

Дети: «У меня чашки» и т. д.

Правильно! Всё верно!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мадоян Марине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД