Папки-передвижки

Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками

Наталья Леонидовна Яковлева
Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками

Опыт работы

Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги! Обучение малышей устному счету и азам математики лучше всего вести в игровой форме, используя для этого разнообразные системы и методы раннего развития. Они должны быть простыми, наглядными и увлекательными, чтобы у детей формировался устойчивый познавательный интерес к миру чисел. Очень хороший результат дает дидактическая методика развития математических способностей с использованием специальных счетных палочек Кюизенера. Ее успешно применяют в центрах раннего развития, дошкольных и школьных учреждениях, однако родители также могут освоить методику и использовать ее в домашнем обучении.

Публикация «Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Содержание:

Что такое палочки Кюизенера и для чего они нужны

Кто придумал методику

Для какого возраста подходят палочки Кюизенера

Варианты использования в обучающем процессе

Что такое палочки Кюизенера и для чего они нужны

Счетные палочки Кюизенера представляют собой цветные брусочки из дерева или пластика. Они символизируют числа от одного до десяти, поэтому окрашены в 10 разных цветов, а также отличаются по размеру. Самая маленькая палочка – белая, каждая следующая – длиннее предыдущей и отличается по цвету. Вторая по длине палочка – розовая, третья – голубая, четвертая – красная, пятая – желтая и так далее.

Производители выпускают наборы, в которые входит от 116 до 241 счетных палочек, также в комплектах есть цифры и математические знаки. Их можно использовать для обучения малышей, старших дошкольников, детей младшего школьного возраста.

Счетные палочки Кюизенера решают сразу несколько задач:

изучение цифр и чисел в игровом формате;

формирование представлений о цветах и размерах;

стимулирование мелкой моторики;

развитие навыков логического мышления, пространственного воображения;

активизация творческо-интеллектуальных способностей.

Палочки Кюизенера можно комбинировать с любыми другими счетными материалами и математическими пособиями. В этом плане они представляют собой универсальный развивающий материал, могут служить основой для самых разных математических и логических заданий и упражнений.

Кто придумал методику

Автором счетных брусочков и дидактической методики является знаменитый бельгийский педагог Джордж Кюизенер. Он был учителем начальной школы и всячески стремился облегчить и упростить процесс обучения детей математике.

Наблюдая за учениками, Кюизенер заметил, что дети намного легче усваивают отвлеченные математические понятия и правила, если могут проводить вычисления с помощью осязаемых предметов – счетных палочек разного цвета и длины. В своей работе он использовал игровые принципы, что позволяло поддерживать у школьников интерес к учебе и к миру математики.

Джордж Кюизенер не просто придумал счетные брусочки, а разработал подробные методики их использования и описал их в своей книге. Это большой комплекс игровых упражнений, которые помогают ребенку знакомиться с цифрами, числами, арифметическими действиями.

Не стоит путать палочки Кюизенера с наборами Дьенеша. Этот венгерский математик является автором игровых подходов к раннему математическому развитиь детей. Для обучения счету Золтан Дьенеш также использовал цветные блоки, но они отличались не только цветом и длиной, а формой и толщиной.

Для какого возраста подходят палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера рекомендуется использовать в работе с детьми от трех до восьми-девяти лет. С малышами двух лет также можно пользоваться счетными брусочками, но только под присмотром взрослых, поскольку мелкие элементы могут нанести вред здоровью. Детям в возрасте одного-двух лет лучше предложить кубики, пирамидки с кольцами, сортеры, вкладыши и другие безопасные игрушки.

Варианты использования в обучающем процессе

Счетные палочки Кюизенера могут стать основой для самых разных заданий и упражнений. Выбор игр зависит от возрастной категории и уровня подготовленности ребенка.

Самым маленьким можно предложить задания на:

разделение понятий «один» и «много»;

раскладывание брусочков по цветам в заданной последовательности;

выкладывание дорожек, лесенок и лабиринтов из палочек определенных цветов или длины;

С малышами трех-четырех лет можно выкладывать фигуры из цветных элементов по готовой схеме. К примеру, домик, башню, цветок, грузовик, верблюда, робота. Подобные задания есть во многих методических пособиях

Счетные палочки и методика Кюизенера наиболее востребована в работе с дошкольниками пяти-шести лет, которые готовятся к школе. При работе с брусочками малыши учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться, что пригодится им на уроках. Занятия строятся в игровой форме, для решения задач детям приходится задействовать логику, воображение, творческое мышление.

Палочки Кюизенера помогают дошкольникам освоить устный порядковый и количественный счет, выучить понятие длины и ширины, горизонтали и вертикали, научиться сравнивать предметы по длине и количеству. С их помощью дети могут изучить понятия больше, меньше и столько же, освоить сложение и вычитание, закрепить знания о геометрических фигурах.

Для работы с палочками Кюизенера предлагается множество дидактических пособий, альбомов и развивающих игр. Они рассчитаны на разный детский возраст, задания усложняются по мере взросления ребенка. С помощью счетных брусочков можно сделать процесс обучение веселым и увлекательным.

Счетные палочки можно использовать для развития навыков конструирования, пространственной ориентации и воображения. Для этого предложите ребенку тему и попросите придумать и выложить рисунок из палочек. Не ограничивайте детскую фантазию и не критикуйте малыша, чтобы он не потерял интерес к рисованию.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД