МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (7 фото)

Ковалева Елена
Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме "Роль сказок А. С. Пушкина в духовно - нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Ковалева Елена Алексеевна

Публикация «Опыт работы по теме „Роль сказок А, С, Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Введение

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать его по своему образу и подобию, не сохранили семейные воспитательные традиции, не могут создать необходимый авторитет у своих детей.

Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Дети растут бездушными, злыми, детские сказки почти не интересны нашим детям, телевидение все больше и больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что наносит существенный вред ребенку. К сожалению, такие понятия как доброта, великодушие, отзывчивость в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми нашим детям. Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения.

По моему мнению, народные сказки как нельзя лучше подходят для формирования и развития духовно-богатой личности с прочными нравственными устоями, но когда происходит утрата семейных ценностей и чтение художественной литературы становиться необычайной редкостью для детей в семье, то именно мы, педагоги должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовно-нравственного воспитания детей.

Знакомство детей со сказками А. С. Пушкина

Свою работу я решила связать с творчеством А. С. Пушкина.

Во-первых, сказки Пушкина – народны, они основывались на жизни и быте простого народа.

Во-вторых, сказки Пушкина легко воспринимаются детьми дошкольного возраста, потому что написаны в стихотворной форме.

И, в-третьих, сказки А. С Пушкина привлекают детей динамичным сюжетом, необычайными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и превращений.

Свою работу я начала с анкетирования родителей:

1. Есть ли у вас дома сказки А. С. Пушкина?

2. Часто ли вы читаете их своим детям?

3. Беседуете ли вы с детьми после прочтения или рассказывания сказки?

Обработав анкеты, получились следующие результаты:

Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Результат для меня был с одной стороны ожидаем с другой стороны я была разочарована в том, что столь величайший поэт не востребован в нашем современном обществе.

На основании анкетирования, был составлен план работы и поставлены следующие задачи:

- приобщить ребенка к истокам национальной культуры;

- показать воспитательное значение сказок;

- раскрыть нравственно-эстетическую ценность сказок А. С. Пушкина.

О таланте А. С. Пушкина сложены целые легенды. Мы знакомы с творчеством великого поэта с детства. Поэтому я решила рассказать о том, как необходимо знакомить детей с его сказками.

Существует большое количество приемов и методом при работе с детьми по ознакомлению с художественной литературой, правильный подбор сказок, то есть, в соответствии с возрастом, мастерством рассказывания и наконец, организацией последующей деятельности ребенка, а именно: беседа по прослушанной сказке, пересказа, обыгрывания сюжета, изображении в рисунке – все это помогает ребенку правильно осознать прослушанное и глубоко пережить содержание художественного произведения.

Первое знакомство с произведениями очень ответственно. С одной стороны прикосновение к классике должно проходить серьезно. С другой стороны – раннее детство обязывает нас учитывать возрастные возможности ребенка. Уже с 2-х лет можно начинать читать детям сказки великого поэта. В этом возрасте достаточно зачитывать отрывки.

В своей работе с ранним возрастом я использую высокую интонационную выразительность, звуковая обогащенность стихов должна завораживать, заставлять прислушиваться, замирать на какое-то мгновение. Я прилагаю все усилия, чтобы ребенок понял смысловое содержание произведения.

Когда я читаю, дети всматриваются в мое лицо,

Только солнышко взойдет,

В миг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется…

Дети с изумлением смотрят, на петушка, слушают завороженно.

Фото «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опыт работы по теме - фото

Не менее важно использовать принцип наглядности (игрушки, картинки, пособия, с помощью которых создается развернутая картина действий.

В этом возрасте сказки Пушкина помогают формировать словарный запас, любовь к чтению сказок и развивает положительные эмоции ребенка.

Детей 4 -5 лет я знакомлю со сказками в форме яркого общения. Мы уже не просто эмоционально читаем сказку, а добавляем действия, например, я предлагаю подуть на воду и «сделать ветер», отмечаю, что кораблик качается на волнах.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы по теме Роль сказок А Фото №2 Пушкин Александр Сергеевич Пушкина в духовно нравственном

Игровые приемы носят настроение затейливости шаловливости.

В этом возрасте дети уже выделяют отрицательных и положительных героев, безоговорочно принимая сторону положительного героя. Сопереживают полюбившимся героям, проявляют интерес к их судьбе. У детей развивается память, воображение, восприятие прочитанного, активизируется словарь.

С детьми старшего дошкольного возраста моя работа строится на драматизации сказок, ведь в этом возрасте ребенок ставит себя на место героя, борется с его врагами, мысленно действует вместе с ним. Ребенок, в отличие от нас, корректных взрослых не хочет и не умеет быть сторонним наблюдателем к событиям сказки. Он пытается вжиться в роль принять сторону того или иного героя, поэтому драматизация помогает визуально, зримо «войти» в текст

Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей.

Хочу быть владычицей морскою

Чтобы жить мне в окияне-море,

Что б служила мне рыбка золотая.

Фото №3 Воспитание детей Фото №4 Материалы для педагогов Опыт работы практика Пушкин Александр Сергеевич Сказкотерапия

На данном этапе работы дети начинают любить всякие перевертыши, смеясь над ними ребенок обнаруживает и углубляется в свое правильное понимание окружающей действительности. У детей формируется новый вид внутренней психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых ситуациях, что немаловажно в дальнейшей жизни ребенка.

В процессе работы, у детей происходит совершенствование восприятия прослушанных сказок и, стихотворений, развивается эмоциональная отзывчивость, положительное отношение к героям сказок, активизируется потребность к чтению, повышается интерес к произведениям Пушкина, дети получают более глубокие знания о традициях русского народа, культуре, быте, совершенствуются социальные навыки поведения.

В свое время критики выражали свое негативное отношение к сказкам Пушкина - как смеет великий поэт отдавать свои силы такому "низкопробному" жанру. А дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал сказки, полюбили эти стихи и ввели их в свой духовный обиход. Дети лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской.

В подготовительной группе, я продолжу работу по сказкам А. С. Пушкина, для того чтобы совершенствовать навыки в чтении стихов, в драматизациях, используя жесты, мимику, интонацию, совершенствовать связную речь (диалогическую, монологическую) и развивать умение чувствовать красоту русского языка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o2qbi.pptx | 4600,86 Кб
 
Публикации по теме:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Особенно она актуальна и в связи с тем, что в последние годы.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Значение жанров малого фольклора в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, прибаутки, перевертыши, считалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:07
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД