Евгения Мордовина
Опыты с водой
Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность, мышление, речь детей.
2. побуждать детей принимать участие в экспериментах
3. воспитывать желание экономить воду
Материалы для проведения опыта. Вода, стаканчики, сок, апельсиновое масло, сахар, речной песок, ложки.
Публикация «Опыты с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Ход эксперимента.
Вспоминаем с ребятами, чем полезна вода, где она содержится, где ее много. Почему не вся вода пригодна для питья. предлагаю детям изучить свойства воды и самим назвать их в ходе эксперимента.
Наливаем воду в тазик, переливаем ее из ложки обратно. Выясняем такое свойство воды как текучесть.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель расширять знания детей о свойствах воды вкус цвет запах текучесть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003014.jpg)
Предлагаю Ирине выявить еще одно свойство воды. Какое, девочка должна догадаться в ходе эксперимента. наливаем в один стакан воду, в другой сок. кладем туда ложки и смотрим на результат. спрашиваю ребят, видно ли ложку в стакане с соком? А в стакане с водой?
делаем вывод, что вода прозрачная.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 развивать познавательной интерес любознательность мышление речь детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003397.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 побуждать детей принимать участие в экспериментах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003536.jpg)
Спрашиваю ребят, нравится ли им эксперимент и хотят ли они его продолжить. Получив положительный ответ мы продолжаем.
Завязываю Саше глаза и даю ей в руки два стакана. В одном сок, в другом вода. И предлагаю попробовать то, что в стаканах.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 воспитывать желание экономить воду Материалы для проведения опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003707.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вода стаканчики сок апельсиновое масло сахар речной песок ложки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003715.jpg)
Спрашиваю какой вкус у воды, а какой у сока. Вместе делаем вывод, что сок имеет вкус фрукта, а вода безвкусная.
Дальше предлагаю понюхать воду в стаканах. В один из стаканов добавим несколько капель апельсинового масла. Опять завязываем глаза и нюхаем жидкость в стакане. И оказывается, что вода не имеет запаха.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Опыты с водой размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003927.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь Ход эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508003959.jpg)
Добавляем в один стакан воды сахар, в другой речной песок. и предлагаю размешать. доказываем опытным путем, что не все вещества растворяются в воде.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вспоминаем с ребятами чем полезна вода где она содержится где ее много](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508004212.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Опыты и эксперименты с водой вода пригодна для питья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508004256.jpg)
Доказываем опытным путем, что вода впитывается в песок, землю. Изучаем новое слово гидроскопичность некоторых веществ.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 предлагаю детям изучить свойства воды и самим назвать их в ходе эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508004391.jpg)
.
С помощью следующего опыта доказываем, что вода имеет вес. Кладем в воду кусок пенопласта и камень. Пенопласт легче воды, а камень тяжелее.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Наливаем воду в тазик переливаем ее из ложки обратно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508004591.jpg)
И последний опыт проводим с Димой. Доказываем, что вода может проникать в самые маленькие щелки и даже течь в верх. Опыт с сообщающимеся сосудами.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Выясняем такое свойство воды как текучесть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-553162-1508004726.jpg)
Ребята подвели итоги экспериментов. У воды много свойств. Она бесцветна, не имеет запаха и вкуса, в воде растворяются не все вещества, вода проникает в самые мелкие щели и может течь даже вверх.
Спасибо за поддержку.