Лучший педагог года

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности

Леонора Бражникова
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности

(из опыта работы)

Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов ДОУ.

Публикация «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности» размещена в разделах

Таким образом, я, как музыкальный руководитель, тоже не могу остаться в стороне, и в своей работе уделяю большое внимание обучению детей дорожной грамоте.

Уже с ясельной группы, мы начинаем знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, поем песенки про транспорт, даем понятия о сигналах светофора в доступной для малышей игровой форме (на зеленый сигнал переводим зайчика через дорогу). У малышей всегда с успехом проходит развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения». Это - первая ступень освоения дорожной азбуки.

К слову сказать, с этим авторским сценарием в марте 2015 года я принимала участие и стала победителем во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка», заняв 3 место.

В декабре 2015 года я принимала участие во II международном конкурсе «Творим для детей». В номинации «Детская песня» (авторская) среди других моих конкурсных работ была представлена песня «Светофор».

Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации занятий по всем вопросам сложно, ведь к дошкольникам подход особый. Нужно донести до малыша очень сложные жизненные проблемы безопасности, преподнести ему так, чтобы он с интересом усваивал информацию, развивался, и с удовольствием приходил на музыкальные занятия.

В педагогической практике музыкального руководителя довольно часто ощущается дефицит на интересный и доступный детям материал по ПДД.

Я стараюсь активно проявлять творчество, создавая авторские разработки по данной тематике. Мной была написана песня, если можно так выразиться, с практической полезностью «Как перейти дорогу (на слова неизвестного автора). В данном случае, эта песня не только развивает певческие, вокальные навыки, но и является инструкцией по правилам дорожного движения, которую дети теперь знают наизусть.

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

А распеваемся мы с детьми, используя другое правило дорожного движения, музыку к этой попевке я тоже использовала свою.

Красный цвет — движенья нет,

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Мной была разработана музыкально - дидактическая игра «Звуки нашего города» (На развитие динамического слуха.)

Игра с ритмическими карточками «Угадай дорожный знак» (На развитие чувства ритма) : Детям раздаются карточки с ритмическими цепочками-формулами. Они должны сначала прохлопать ритм, а затем угадать название зашифрованного дорожного знака.

В моей работе решение задач по ПДД осуществляются через все виды музыкальной деятельности.

Например, в игре развивается то, что пригодится ребёнку в его будущей взрослой жизни. Приобретение знаний, представленных в содержании музыкальных игр, даёт ребёнку возможность преодолевать трудности на улице.

- Формирование у детей навыков наблюдения за дорожной обстановкой, и умение предвидения опасных ситуаций, и умение избегать их развиваются в играх «Светофор», «Правила дорожного движения».

- Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием имитируют «езду на поезде, автобусе» и т. д. Исполняют песни: «Добрый знак»; «Правила уличного движения»

- В музыкальных играх «Машины и пешеходы», «Красный, желтый, зеленый» идет обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

- В музыкально-дидактической игре «Три веселых огонька» воспитывается выдержка, внимание и дисциплинированность.

- Культура поведения на улице связана, в том числе, и с развитием ориентировки в пространстве, которую отрабатываем в играх «Мы едем,едем,едем.», «Птички и автомобиль» В. Раухвергера.

Развивая музыкальность детей, я стараюсь прививать и культуру поведения в дорожно - транспортном процессе. Я даю детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

Параллельно решаются и вопросы музыкального воспитания, ведь для формирования музыкальности ребенка развитие выразительности движений, их пластичность и координация является очень важным условием.

Инновационный подход к организации музыкальных занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

• развитие музыкальных способностей по всем видам музыкальной деятельности (восприятие, пение, муз. -ритм. движения, игра на ДМИ, развитие творчества).

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших воспитанников. Ведь данные знания сохраняю их здоровье и благополучие. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни!

И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения, и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, надеяться, что полученные знания пригодятся в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и их жизнь.

Публикации по теме:

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков.

Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Осторожно, пешеход!» Цель: Уточнять знания детей об элементах дорог (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма. ДО: «Солнышко» Группа: 2 Воспитатели: Абдуллаева.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности
Опубликовано: 3 марта 2016 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Леонора Бражникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД