Лидия Соколова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Предметно- пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
При создании развивающей образовательной среды воспитатель руководствуется ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе, воспитатель учитывает всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
В группе созданы:
- уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (строители, доктор); имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей).
- уголок театральной деятельности представлен набором детского театра: настольным, кукольным имеется ширма для театрализации.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551639693.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март При создании развивающей образовательной среды воспитатель руководствуется](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551639758.jpg)
-книжный уголок - представлен мини-библиотекой. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, стихи. Имеются книги с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Внедрение и реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551639835.jpg)
- уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними,
проводить эксперименты.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В группе созданы уголок сюжетно ролевых игр где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности отношения людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551639987.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами магазин поликлиника парикмахерская семья и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551640012.jpg)
- центр строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 уголок театральной деятельности представлен набором детского театра настольным кукольным имеется ширма для театрализации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551641517.jpg)
- уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это мелки, гуашь, трафареты, шаблоны и т. д.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 книжный уголок представлен мини библиотекой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551641541.jpg)
- физкультурно-оздоровительный уголок - где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Есть мячи разных размеров, обручи, кегли, кубики и т. д. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки для метания.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Книги располагаются по определенной тематике сказки рассказы стихи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551640517.jpg)
- математический уголок
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Имеются книги с иллюстрациями художественных произведений сюжетные и предметные картинки для составления рассказов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551641127.jpg)
настольные игры
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 уголок природы где дети могут выращивать растения ухаживать за ними проводить эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551639649.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 центр строительно конструктивных игр где дети закрепляют навыки коллективной работы учатся распределять обязанности планировать процесс изготовления постройки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-901266-1551641579.jpg)
Спасибо за внимание!