Папки-передвижки

Особенности игр для детей от 2 до 3 лет

Виктория Федорова
Особенности игр для детей от 2 до 3 лет

Психологи говорят, что это самый динамичный и продуктивный этап развития. Дети учатся говорить, выражать словами свои чувства, обретают первые навыки самообслуживания, познают окружающий мир. Игра является для них основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. От того, насколько правильно они подобраны, зависит дальнейшее развитие малышей.

Игровые занятия определяют направление физического, интеллектуального, психологического развития малышей. Так же, они формируют волевые, нравственные качества ребенка, раскрывают его творческий потенциал.

Существует три направления игр:

Публикация «Особенности игр для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Дидактическое (обучающее). К примеру, переодевая куклу, малыши узнают название предметов одежды, порядок их надевания/снимания, соответствие погоде, временам года. А складывая пазлы — знакомятся с животными, овощами, фруктами.

Развивающее. Основополагающая цель развивающих игр и упражнений для малышей — тренировка речи. Малыши должны не только «разговориться», но и работать над совершенствованием данного навыка. Не менее важно воздействие игрушек на память, внимание, мышление, фантазию, стимулирование познавательной деятельности.

Воспитательное. В 2-3 года дети должны научиться терпению, правильной коммуникации, сотрудничеству, получить правильные нравственные представления. Еще один важный навык, который дети приобретают во время игровых занятий — саморегуляция или гашение негативных эмоциональных порывов.

Для успешной реализации поставленных целей и задач при организации игровых занятий необходимо придерживаться определенных принципов и правил.

Среди них:

Доступность для понимания. Так, выкладывать мозаику или пазлы из десятка фрагментов малышам еще не под силу. Зато повторять готовый рисунок элементами игрушек — вполне доступное занятие.

Динамичность. Дети, могут удерживать внимание не более 10 минут. Эта особенность диктует регулярную смену занятий.

Наглядность. Чтобы забава была максимально полезной, малыши должны видеть действия, которые они будут в дальнейшем выполнять. Им предлагают тематические картинки, презентации, предварительное «проигрывание» сценария родителем.

Доброжелательность. Хорошее настроение и доброе отношение взрослого — обязательное условие совместных развлечений.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности игр для детей от 2 до 3 лет
Опубликовано: 18 октября 2022 в 17:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игр для детей от 2 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД