Папки-передвижки

Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Светлана Отраднова
Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Проблема интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения, а также реализация себя в этом мире. Поступление в школу означает начало нового этапа в жизни ребенка, овладение новыми знаниями, знакомство с новыми правилами, обязанностями. В свою очередь, подготовка детей к школе является задачей комплексной, требующей внимания со стороны не только родителей, но и педагогом, а также психологов, так как данный процесс должен охватывать все сферы жизни ребёнка.

Публикация «Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно государственного образовательному стандарту дошкольного образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, мышление, восприятие, внимание, произвольность; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, а также об окружающем мире.

Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности. Однако не все дети, начинающие обучение в школе, готовы к новому этапу своей жизни. Отсутствие или отказ от использования современной диагностики интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению, а также несвоевременная или же недостаточная коррекционная работа специалистов с такими детьми могут привести к проблеме школьной дезадаптации.

Особенности организации исследования по проблеме развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе изложены в трудах Л. А. Байковой, Е. Т. Гуцу, Ю. Э. Жихаревой, В. В. Зинченко и др., сущность мыслительной деятельности как составляющей интеллектуальной готовности к обучению в школе представлена в работах А. Харрисона, Р. Брэмсона, С. Л. Рубинштейна, Т. С. Комаровой и др.).

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Фотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольниковФотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами приятной новостью. В декабре прошлого года в нашем детском саду проводилась.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отраднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД